Проблемы с печкой зимой оборачиваются существенным дискомфортом для водителя и пассажиров. Из некоторых воздуховодов перестает дуть теплый воздух, люди мерзнут, стекла запотевают, существенно затрудняется обзор дороги, и владелец автомобиля готовится к дорогостоящему ремонту. Что же могло сломаться в климатической установке и каким образом эти неисправности можно починить?
Поломка заслонок
Источником тепла в любой автомобильной печке является горячий антифриз из системы охлаждения, который проходит через радиатор климатической установки и нагревает воздух. Затем поток направляется через систему заслонок в различные зоны кабины, в том числе в пол или в потолок, а также на ветровое стекло или в центр салона. Некоторые климатические установки имеют функцию автоматического управления потоком, из-за чего температура и направление потока меняются с течением времени. Вместе с печкой допускается использование системы кондиционирования, которая помогает сушить влажный воздух и борется с запотеванием стекол. Поэтому плохая работа печки может быть связана с неисправностями любого из этих элементов.
С высокой достоверностью повреждения печки можно определить с помощью компьютерной диагностики. Сначала смотрят за работоспособностью заслонок, приводящихся в движение с помощью электромоторов, рычагов и направляющих. Изготавливаются они из пластмассы и при высоком загрязнении могут закиснуть, слететь с направляющих или обломиться. Тогда регулировать температуру или направление потока становится невозможно. Бывает это после того, как автовладелец долгое время ездил без салонного фильтра.
Экономия денег на фильтре приводит также к засорению радиатора печки и снижению пропускной способности ее сот. В этом случае радиатор придется снимать у прочищать от налетевшего мусора, так же, как и прочие элементы системы.
Перегоревшая электрика
На старых печках часто выходит из строя внутрисалонный вентилятор, отчего воздух застаивается и не циркулирует в системе. Распознать проблему можно по отсутствию соответствующего шума.
Иногда может сломаться блок управления климатом или контроллер обдува. Тогда вентилятор перестает реагировать на действия регулятора скорости потока и функционирует только в одном положении. К примеру, вентилятор может дуть только на первой и на второй скорости, а в третьем и четвертом положениях он останавливается. В этом случае необходимо перепаивать или менять регулятор.
К сбоям в работе климатической установки может привести неисправный датчик температуры воздуха в салоне автомобиля. Эта неисправность свойственна климатическим установкам с автоматическим управлением. В итоге придется менять датчик.
Засорение радиатора
К проблемам с температурой в кабине приводит засорение радиатора печки. Если антифриз давно не менялся, то в нем могут появиться хлопья осадка, возникающего из-за химических реакций внутри системы. Этот осадок в виде накипи может концентрироваться в узких каналах радиатора и препятствовать циркуляции антифриза. В этом случае отключается половина радиатора печки, через которую идет воздушный поток на правую сторону салона.
К такому же эффекту приводит воздушная пробка, которая может образоваться в результате некачественного ремонта. Если при замене помпы или ремня ГРМ антифриз сливался и заново заливался в систему, то велика вероятность, что в печку попала воздушная пробка или грязь, которые и помешали циркуляции рабочей жидкости.
Закисший термостат
Зимой в салоне становится холодно и из-за неисправного термостата. Эта деталь служит для переключения большого и малого контуров системы охлаждения при поэтапном прогревании силового агрегата. Если термостат вышел из строя и остается в открытом состоянии, то антифриз долгое время будет оставаться холодным, так как он будет проходить через главный радиатор. Потребуется полчаса и больше времени, пока весь главный контур системы не прогреется, после чего тепло пойдет в салон. Зимой при неисправном термостате плохо греется не только печка, но и двигатель, что негативно сказывается на его ресурсе.
Проверить работоспособность термостата можно простым способом. Во время прогревания мотора на холостых оборотах можно потрогать резиновые шланги системы охлаждения, идущие от мотора и подходящие к радиатору. Если они имеют одинаково невысокую температуру, то, скорее всего, виноват в том термостат.
Изменения в техосмотре. Какие параметры теперь оценивают у машин?
Без резких движений. Как правильно прогревать автомобиль в мороз?
Не спи за баранкой. Сколько времени можно проводить за рулем?
Какие «омывайки» для машин опасны?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть