- В сентябре 2022 года вступили в силу поправки в Закон «О дорожном движении» в части прохождения техосмотра, после чего, как заявлялось, выросли цены на услуги диагностических станций. Также говорилось, что рост цен связан с разработкой по поручению Минтранса нового технологического процесса и программного обеспечения для прохождения ТО. Вы могли бы подробнее рассказать, что именно изменилось, в чем заключаются новшества при прохождении техосмотра?
С. Жарин, Минск
Действительно, с 22.09.2022 г. ст. 33 Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» претерпела определенные изменения, связанные с проведением государственного технического осмотра. Как рассказали «АиФ» в Республиканском унитарном сервисном предприятии «Белтехосмотр», начиная с указанной даты при его прохождении осуществляется проверка технического состояния и конструкции транспортного средства (ТС) на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, а также технических регламентов Евразийского экономического союза.
Переход системы государственного технического осмотра на положения нового технического регламента сопровождался установкой на диагностические станции нового программного обеспечения, а также укомплектованием их новой редакцией технологической инструкции, описывающей процесс проведения государственного технического осмотра.
Что нового?
Новая редакция технологической инструкции, описывающей процесс проведения государственного технического осмотра ТС, содержит внушительное количество показателей, которые ранее не подлежали проверке. Контроль специализированных ТС, специальных ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, автоэвакуаторов и др. – это малая часть параметров, оцениваемых впервые.
Кроме того, введение в действие новых численных показателей эффективности торможения и устойчивости при торможении ТС рабочей тормозной системы, эффективности торможения стояночной тормозной системы ужесточили требования, предъявляемые к активной безопасности ТС.
В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света – их максимальная сила света. Вместе с тем к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяются более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.
Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется только на карбюраторных двигателях. Нормируемые показатели дымности также разительно отличаются от установленных ранее. Для автомобиля с дизельным двигателем экологического класса 4 дымность не должна превышать 1,5 м-1. Ранее этот показатель не должен был превышать 0,5 м-1.
В ТЕМУ
«Проведенные мероприятия не повлияли на тарифы по проведению государственного технического осмотра ТС, установленные на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», - отметили на предприятии. – С тарифами можно ознакомиться на сайте gto.by в разделе «Стоимость услуг/возврат средств».
Прим. С 1 января 2023 г. в связи с повышением базовой величины изменилась цена на услуги по идентификации ТС, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемые УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении. Она составляет 0,3 б. в. – 11,1 руб.
НА ЗАМЕТКУ
По новым положениям относительная разность тормозных сил колес оси не должна превышать 25% для осей ТС с барабанными колесными тормозными механизмами и 20% для осей ТС с дисковыми колесными тормозными механизмами.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть