При обращении на станцию технического обслуживания автомобилисты сталкиваются с целым комплексом предложений, объяснений и технических подробностей, которые вконец запутывают клиентов. Мастера-приемщики прибегают к нечестным приемам убеждения и пугают большими техническими проблемами, если владелец откажется от какой-нибудь рекомендованной услуги. Даже в среде знакомых мастеров и механиков есть шанс нарваться на подобное поведение, не говоря уже о некачественных работах. Все это чревато дополнительными расходами и потерянным временем. Как же понять, правду ли говорит мастер или просто разводит на деньги?
Кого чаще всего обманывают?
Существует несколько основных схем обмана клиентов и навязывания им ненужных услуг. Каждый мастер или механик мгновенно определяет степень технической подкованности клиента и, почуяв слабину, начинает прессинг. В ход идут технические термины, вычитанные в инструкциях, и сложные названия сервисных операций, назначение которых не всегда понятно клиенту. Жертвой разводки автосервиса легко может стать молодая женщина, которая не всегда хорошо разбирается в технике. В группу риска попадают и очень занятые клиенты, которым проще отдать мастеру ключи и поскорее сбежать по делам. В этом случае можно рассказать по телефону о любой проблеме, которая якобы произошла с машиной.
К примеру, клиент просит выяснить причину появления посторонних шумов, звуков и стуков при движении. Мастер сразу понимает, что виной тому оторвавшийся пыльник тормозов или опорный подшипник, однако все равно назначит комплексную диагностику, которая в лучшем случае ничего не покажет, но потребует дополнительных расходов. Хотя подобная проверка не может навредить транспортному средству.
Воровство деталей
Гораздо хуже, если при отсутствии неисправности мастер решит подзаработать и сообщит, что выявилась серьезная поломка, которую надо срочно устранять. Часто они говорят клиентам о растрескавшихся ремнях ГРМ или о свечах, которые прикипели в катушках зажигания и требуют замены вместе с катушками. Как в сказке на складе оказываются необходимые детали, да и мастера вдруг имеют «окно» в расписании.
В других случаях с машиной могут даже ничего не делать, разберут и почистят технику, отрегулируют тормоза или проверят стойки. Нередки случаи, когда элементарная проблема утаивается и начинается смена исправных деталей на новые. К примеру, при стуках в подвеске меняются изношенные сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы, пружины — и только потом очередь дойдет до опорного подшипника.
В совсем криминальных местах могут заменить «родные» детали на старые или на контрафакт. Затем оригинал пустят на продажу.
Ущерб транспортному средству
Похожим образом автомобилю может быть специально нанесен ущерб. Появляются жалобы, что после обращения в сервис с одной незначительной поломкой вдруг выясняется, что машине необходимо перебирать двигатель, трансмиссию и прочие технические узлы. После снятия головки мошенники иногда даже специально чиркают отверткой по стенкам камер сгорания, вызывая серьезные повреждения, которые не всегда легко устранить. Ремонт может стоить 50 и более тысяч рублей. Поэтому лучше вообще не появляться в мастерских, которые вызывают подозрения.
Завышенные нормочасы
В официальных сервисах тоже нередко происходят манипуляции. Иногда в перечень работ включают дополнительные операции и нормо-часы в качестве обязательных. К примеру, снятие и установка защиты картера при проверке подвески или регулировка схода-развала после установки новых колес. Тем самым мастера увеличивают в заказ-наряде количество нормо-часов и добавляют лишние расходные материалы, мотивируя это неопределенными регламентом и сопутствующими работами.
Как уладить конфликт?
Конфликты между сервисом и водителем проще решить, когда работы зафиксированы документально. Оказание любых услуг определяется законом «О защите прав потребителя» и Гражданским кодексом. Чтобы доказать факт некачественного ремонта или воровства деталей, необходимо сделать экспертизу. В случае подтверждения факта нанесения ущерба необходимо оформить претензию и направить руководству сервиса. Если на претензию не реагируют или результаты экспертизы неудовлетворительные, можно обратиться в суд. Потребуются договор, все чеки, а также фото- и видеосвидетельства, которые подтвердят правоту клиента.
Если вина СТО будет доказана, то водитель имеет право на бесплатный ремонт или возврат денег.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть