Представим банальную ситуацию: пасмурным днем перед обгоном тихохода водитель смотрит вперед, не видит опасности, выруливает на встречную полосу, идет на обгон, и вдруг из ниоткуда материализуется встречный автомобиль, который истерично моргает фарами, предупреждая о возможном столкновении. Водитель не заметил его издали из-за светопоглощающей краски.
Мода на невидимость
В последнее время среди автомобилистов распространяется мода красить машины матовой серой краской, поглощающей свет. Выглядит она демонически стильно, потому как превращает машины в темные пятна, в особенности в пасмурную погоду. В сумерках светопоглощающий слой такой краски не бликует от фонарей, и если машина гасит фары, заметить ее очень трудно. Это свойство и привлекает наиболее дерзких водителей, рассчитывающих в своих мечтах таким образом скрыться от какой-нибудь погони.
Грандиозных успехов в разработке подобного автомобильного покрытия добилась британская компания Surrey NanoSystems, представившая образцы новых красок на Франкфуртском автосалоне в 2019 году. Ее краска на основе наноуглеродных трубок обладает светопоглощением в 99%. Кузов, покрытый таким наноматериалом, почти не выдает своей формы и издалека представляется как черное пятно.
	
Выкрашенный в эту краску BMW X6 произвел небывалый фурор на Франкфуртском автосалоне. Определить марку и модель автомобиля можно было только по включенным фарам и светящимся ноздрям решетки радиатора. Баварцы утверждают, что такая краска может применяться только частично для некоторых спортивных машин, потому как полностью светополгощающий кузов небезопасен на скоростной трассе.
Однако и без того у BMW уже есть успехи в применении похожих покрытий. К примеру, спортивные M-версии 5-й серии, так же как и паркетники BMW X6M, красятся в матовую краску со светопоглощением 75-80%. Это значит, что кузов не дает бликов на солнце, хотя его конфигурация вполне различима.
Такие же светопоглощающие покрытия популярны у тюнеров и прочих гаражных умельцев. В серый светопоглощающий цвет красятся не только BMW, но даже «Фокусы» и «Приоры». Однако бывает, что для достижений малой заметности не требуется тратить много денег на особую краску. Достаточно просто не мыть автомобиль.
Химические невидимки
Зимой тонны химических реагентов, выливаемых на дороги, превращаются в грязную эмульсию, которая поднимается от асфальта в виде тумана и налипает на кузова проезжающих машин. Химикаты высыхают и превращаются на кузове в серую матовую корку, которая тоже поглощает свет на уровне 50-60%. Лучи, падающие на такое покрытие, отражаются не полностью, а лишь частично, превращая свою энергию в тепло. Самыми незаметными становятся автомобили, уже имеющие темные цвета кузова, в том числе и серый.
В ясный день видимость такого грязного автомобиля падает примерно в два раза. То есть машина будет заметна на фоне такой же серой дороги не за 300-400 метров, как обычно, а лишь за 150-200 м. Помимо этого водители не всегда включают фары, экономя на лампочках, и пользуются габаритными огнями, что, к слову, запрещено ПДД. 	
В пасмурную погоду при выключенных фарах, только с габаритными огнями грязная машина становится заметна лишь за 50-80 метров. Очень неприятно, когда такой автомобиль движется в потоке сзади. На многополосной дороге в зеркалах заднего вида на фоне огней транспорта такая «невидимка» сливается с дорогой. Взглянув в зеркала, водитель может её не заметить и начнет перестраиваться прямо перед ней. Если повезет, то дальше последуют только эмоциональные гудки клаксоном и прочие возмущения.
Но самое опасное, если незаметный грязный автомобиль неаккуратно припаркован на обочине междугородней трассы. Водители не моют фуры месяцами, и их корма покрывается плотной коркой из химических реагентов. Как правило, вместе с задними воротами кузова химическая грязь налипает на номер, а также на светоотражающие пленки и катафоты. Корма не отражает свет, а только поглощает его. Из-за этого невозможно разглядеть такую Stealth-фуру издалека.
Хуже всего, что водители грузовиков порой не полностью заезжают на обочину, а оставляют часть прицепа на проезжей части. Такой грузовик опасен, потому как его корма высвечивается фарами лишь за 50 метров до места его парковки, и водителям легковых машин приходится прибегать к резкому маневру уклонения, чтобы не попасть ДТП.
Будьте бдительны.
            
								
								
                                                На черном льду. Какая опасность ждет автомобилистов на весенних трассах                    
                                                Сколько грузовиков можно обгонять за один раз?                    
                                                Когнитивный диссонанс. «Умные» автомобили сходят с ума на наших дорогах                    
                                                Вредит ли машине езда на докатке?                    
                                                Призраки на дорогах. Какие иллюзии возникают на осенних ночных трассах?                    
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть