На узких двухполосных трассах ползет нескончаемый поток фур, между которыми снуют легковые автомобили, а по обочинам валяются исковерканные кузова разбитых машин, не успевших завершить обгон. Такая картина знакома водителям, часто путешествующим там, где заканчиваются четырехполосные автострады и начинаются обычные шоссе без асфальтированных обочин, построенные еще при Брежневе. Если не обгонять бесконечные вереницы фур, то скорость передвижения легковушек падает до 60-80 км/ч. Естественно, это не нравится многим водителям, и они предпринимают опасные тройные и четвертные обгоны.
Такие маневры очень опасны, однако в правилах не прописано точное количество грузовиков, которые можно обгонять за один раз. Пускаясь на опережение, водители рискуют попасть в ловушку, выстроенную юридическими пробелами в ПДД.
Обгон на недопустимых участках
Правила дорожного движения требует от водителя, чтобы он «прежде чем начать обгон, убедился в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, а в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».
Кроме того, в правилах сказано, что обгон запрещен «на пешеходных переходах, в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью».
Загородные трассы достаточно холмисты. Там мало хорошо просматриваемых участков, где умещается несколько длинных грузовиков. Поэтому начинать обгон сразу нескольких машин и грузовиков, не видя участка трассы, где планируется завершение маневра, недопустимо. Такое поведение расценивается как серьезное нарушение.
Кроме того, обгон запрещен на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Поэтому выбрать участок для обгона сразу нескольких грузовиков проблематично. Там обязательно окажется или пешеходный переход или небольшой мост через ручей, где притаился наряд ГАИ. Проще совершать обгоны один за одним, с кратковременными заездами на свою полосу.
Обгон колонны
Существуют случаи, когда обгон грузового транспорта фактически запрещен всегда. Это происходит при встрече с попутной колонной военной техники. Встраиваться в нее нельзя, совершать обгон целиком на всем протяжении колонны не позволяет местность. Участки с прерывистой линией разметки оканчиваются слишком рано и совершающему обгон автомобилю приходится заканчивать маневр через сплошную линию. Впереди колонны всегда идет машина сопровождения, которая в автоматическом режиме может фиксировать такие нарушения.
Обгон пробки
Важно также помнить, что обгон запрещен, если «по завершении маневра водитель не сможет вернуться на ранее занимаемую полосу, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству».
Тем самым водители должны выбирать такие места, чтобы в них не было большой скученности транспорта и между машинами оставалась дистанция для безопасного возвращения на свою сторону дороги. Если автомобили идут гуськом за тихоходом и дистанция между ними значительно сокращается, то обгонять такую вереницу транспорта тоже нельзя.
К примеру, когда транспорт в замедляющемся потоке движется со скоростью 40-50 км/ч, то дистанция между машинами составляет примерно 10 метров, а это примерно два корпуса легковой машины. При обгоне водителю необходимо выбирать скоростной режим так, чтобы суметь вклиниться в это сокращающееся расстояние между машинами. А это бывает трудно без резкого торможения. Другим машинам тоже придется резко тормозить, чтобы пропустить лихача. По потоку идет волна торможения, в результате в колонне есть риск возникновения ДТП.
Перед совершением обгона вереницы фур нужно уметь предвидеть, удастся ли быстро вернуться на свою полосу. Если есть сомнения, то от маневра лучше отказаться.
Если собирается пробка, то расстояние между машинами в заторе сокращается настолько, что вклиниться между ними невозможно. Медленно ползущий транспорт не может пропустить обгоняющие машины. Выезжать на «встречку» и лететь вперед для объезда затора тоже нельзя, даже по хорошо просматриваемой свободной встречной полосе с прерывистой разметкой.
В общем, осуществлять обгон нужно, руководствуясь не только ПДД, но и здравым смыслом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть