Порой убить двигатель автомобиля может обычная лужа, не говоря уже о небольшой речке с бурлящим потоком. Вода попадает в моторный отсек и захлестывает важные электронные датчики, вызывая замыкания и ложные срабатывания. Но хуже всего, когда вода засасывается системой впуска в мотор. Тогда силовой агрегат, наглотавшись жидкости, глохнет. Может произойти так называемый гидроудар, влекущий за собой повреждения поршневой группы и клапанов, после чего предстоит дорогостоящий ремонт. В общем, встреча с водой для машины всегда неприятна. Однако ездить вброд все же можно, но при соблюдении ряда условий.
Брод для легковых машин
Для того чтобы понять, как вода проникает в двигатель, можно открыть капот и заглянуть в моторный отсек. К двигателю подходят трубы впускной системы, а из него идет выпуск в выхлопную трубу. Отработавшие газы через катализатор и сложную систему труб и резонаторов выходят наружу.
В выхлопной системе всегда сохраняется высокое давление, поэтому через нее вода проникнуть не может, если, конечно, двигатель не перестает работать. Выхлопные газы будут выталкивать жидкость. А вот впуск с этой точки зрения представляет реальную опасность.
Система впуска состоит из нескольких узлов, самый крупный из них — короб воздушного фильтра. Его устанавливают над силовым агрегатом справа, слева или по центру. Воздух в фильтр поступает через воздухозаборник, который у разных машин находится в разных местах.
В легковых автомобилях с мощными моторами его ставят сразу за радиаторной решеткой, в передней части моторного отсека, чтобы он мог ловить набегающие потоки воздуха. Для него есть даже специальные дефлекторы-жалюзи, направляющие поток ветра прямо в жерло впуска. Инженеры стараются убрать все препятствия на пути воздуха, чтобы позволить автомобилю полноценно «дышать». Поэтому у спортивных машин воздухозаборник может находиться невысоко, примерно в 40-50 см от земли.
Владельцам спортивных автомобилей производители не рекомендуют ездить по лужам, глубина которых превышает 15-20 см. Это высота до порогов машины.
У простых автомобилей с самыми распространенными атмосферными двигателями 1,6 л воздухозаборник впуска расположен повыше: в 70-75 см от земли спереди силового агрегата, недалеко от воздушного фильтра. Такое расположение позволяет лучше защитить впуск от воды. Поэтому производители разрешают ездить по водным преградам высотой до 30 см. Это примерное расстояние до осей колес.
Кроссоверы, построенные на легковых платформах, тоже имеют систему впуска сверху мотора. Однако из-за выросшего клиренса и увеличившейся высоты кузова им разрешается в некоторых случаях забираться в воду и на 35-40 см. Но для такого типа машин излишнее купание все же не рекомендовано. При попадании в небольшую ямку нос машины может пойти вниз и зачерпнуть воду.
Брод для внедорожников
Полноценные внедорожники конструируются другим образом. Двигатель и трансмиссия у них расположены внутри базы машины и находятся позади передней оси. Мотор, как правило, ставится продольно, благодаря чему система впуска может размещаться ближе к задней стенке моторного отсека. Кроме того, внедорожники гораздо выше легковых машин и воздухозаборники располагаются сверху мотора, на высоте более метра. Если внимательно приглядеться к кузову, то можно заметить сверху капота и над крыльями прорези с дефлекторами, через которые и засасывается воздух. Из-за такого расположения меньше риск зачерпывания воды при попадании в подводную яму.
Неудивительно, что глубина преодолеваемого брода для таких машин вырастает до 50-70 см. У внедорожников типа Land Rovеr с изменяемой высотой дорожного просвета глубина преодолеваемого брода и вовсе составляет 85 см, что примерно равно высоте верхнего края арок колес. Можно ехать и по более глубоким участкам, но только осторожно.
При проезде лужи или небольшой речки нельзя гнать перед собой волну. Вода не должна захлестывать капот, иначе есть риск ее попадания в воздухозаборники. Волна опасна тем, что она создает повышенное давление, в результате чего возникает риск проникновения влаги в закрытые узлы и технические системы. А это ведет к проблемам с электроникой и электрикой.
Оптимальная скорость преодоления водных преград для всех типов автомобилей — 5-7 км/ч.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть