Некоторые водители любят промчаться по лужам, не обращая внимания на разбегающихся пешеходов. Брызги летят в разные стороны. Однако подобные заплывы порой заканчиваются для автомобилей гораздо хуже, чем для людей. Почему же машинам нужно бояться луж и разлетающихся брызг больше, чем пешеходам?
Вода засасывается под капот
Вода для автомобилей опасна по нескольким причинам. Арки колес негерметичны. В местах крепления амортизатора и стоек пружин есть вырезы в моторный отсек, через которые разлетающаяся вода может проникнуть под капот.
Особенно опасно брызгаться на высокой скорости. Автомобиль обладает особой аэродинамикой, которая рассчитана на распределение воздушных потоков. В арках колес возникают турбулетности, образуется зона пониженного давления, которая всасывает воздух. Этот принцип используется инженерами для охлаждения тормозной системы. В бамперах есть вентиляционные отверстия, специально настроенные на подачу воздушного потока к рабочим узлам тормозной системы или на основной радиатор охлаждения, а также на радиаторы кондиционера или коробки передач, которые спрятаны под капотом. Неудивительно, что мелкая взвесь воды, вылетающая из-под колес, легко затягивается в воздуховоды и направляется в уязвимые места машины.
Нередко эффектный проезд по луже заканчивается всасыванием брызг и попаданием их в катушки зажигания и в распределитель. Возникает риск короткого замыкания. Часть свечей перестает работать. Мотор троит и трясется. Иногда могут раздаваться выстрелы в трубах выхлопа. Так в катализаторе взрывается выброшенный из цилиндров несгоревший бензин.
Блок управления мотором в этом случае убирает газ и снижает обороты двигателя. Автомобиль перестает разгоняться, не откликается на акселератор и теряет скорость. Если зажигание не перестает сбоить, то и залитые водой датчики продолжают выдавать ошибки. Тогда запутавшийся блок управления выдает команду на глушение мотора, и автомобиль встает без движения.
Приходится залезать под капот, вытирать грязь и воду и ждать, пока электрика просохнет и вернет себе работоспособность.
Фонтан из-под грузовика
Залить можно не только катушки зажигания, но и блок управления двигателем. Бывает, что брызги от встречного транспорта окатывают машину с колес до крыши. Грязные потоки мутной волной струятся по лобовому стеклу и растекаются по капоту. Если дренаж заполнен грязью, прошлогодней листвой или просто сломан, то вода может перелиться через края лотка. А там неподалеку — аккумулятор и блок управления двигателем. Они находятся буквально у бортика дренажной системы. Если герметичность кожуха нарушена, то вода способна проникнуть внутрь и вывести электронику из строя. В этом случае мотор мгновенно глохнет и не подает признаков жизни. Серьезного ремонта не избежать. Придется менять блок управления в сборе, а это недешево.
Гидроудар из-за капельки воды
Брызги из луж, подхваченные воздушными потоками, могут засасываться в систему впуска. Вода попадает в фильтр, и ее капельки просачиваются дальше в мотор и оказываются в камерах сгорания вместе с воздухом. Когда происходит подрыв смеси вместе с водой, то неминуем так называемый гидроудар, то есть резкое повышение давления в камерах сгорания. Сила удара настолько велика, что гнется поршень, могут появиться задиры на стенках цилиндров. Автомобиль начинает трясти, а мотор глохнет. Гидроудар всегда чреват большими неприятностями и дорогим ремонтом.
Таким образом, разбрасывание брызг, особенно на большой скорости, оборачивается множеством проблем. Лучше сбавить скорость перед лужей и проехать ее на 50-60 км/ч. Тогда при появлении брызг из-под колес можно резко сбросить темп движения и избежать попадания воды в подкапотное пространство. Кроме того, можно проверить целостность резиновых брызговиков, закрывающих технологические отверстия под капотом. Если они пришли в негодность, их нужно заменить.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть