Автомобилестроители давно участвуют в гонке размерностей колес. Один и тот же автомобиль оснащается тремя или четырьмя типоразмерами. Разобраться в их назначении и эффективности помогает ведущий инженер технического центра Nissan Сергей ЛОСЕВ.
Для инженеров удобно работать с небольшими дисками в 14-15 дюймов. Чем меньше колеса, тем комфортнее они катятся. Поэтому многих технарей беспокоит увлеченность дизайнеров большими диаметрами. Конечно, они красивы и придают кроссоверам мужество, они лучше проходят дорожные неровности, хотя и обеспечивают меньшую плавность хода. Однако у больших катков есть и масса недостатков. Они не вписываются в существующие аэродинамические схемы и отрицательно влияют на шумовой комфорт.
Не больше, но шире и плотнее
При всем разнообразии литых и кованных дисков важно соблюдать размерность покрышек. Инженеры стараются подбирать шины под диски различного диаметра и ширины таким образом, чтобы при установке шин их внешний размер оставался одинаковым. То есть для небольших колес есть покрышки повыше, а для высоких поменьше. Если взять разные диски с штатными покрышками и измерить в накаченном состоянии, то колесо в семнадцать дюймов сравнится по высоте с восемнадцатым диаметром. Просто на более крупном диске будет надета низкопрофильная резина, которая плотно облегает обод.
Однако отличия между колесами все же есть, и они существенны. Заключаются они в ширине шины, а также в пятне контакта протектора, что и накладывает особый отпечаток на поведение автомобиля. Чем больше диск и шире покрышка, тем меньший акустический комфорт они обеспечивают.
В арках колес становится меньше пространства, воздух уплотняется и циркулирует с высокой частотой и давлением, возникают турбулентности и вместе с ними посторонние шумы. Арки гудят. Поэтому для езды в тишине лучше выбирать диаметр в 16-17 дюймов.
Кроме того, широкие колеса нервно реагируют на колейность асфальта. Они мечутся в ложбинках, стараясь найти лучшую точку опоры. Автомобиль требует корректировок рулем.
Однако широкая покрышка намного лучше работает в поворотах. Низкий профиль крепче выдерживает боковые перегрузки и не подламывается во время дрифта. Автомобиль увереннее стоит на траектории движения, даже при активной рулежке с проскальзыванием колес во время сноса. Этим характеристикам отвечают диски 18-20 диаметра.
Каждый автомобиль настраивается под определенную размерность колес. Некоторые кроссоверы изначально разрабатывались под колеса восемнадцатого радиуса. Инженеры хотели совместить комфорт передвижения с эмоциональной управляемостью. Отчасти этого удалось добиться. С большими дисками и с низкопрофильной покрышкой паркетник ездит так, как захотели инженеры. Однако если менять колеса, то начинаются отхождения от идеала. Если установить колеса диаметром 19 дюймов, то заметны огрехи в работе подвески. Возросший вес колеса сказывается на реакциях машины. Кроме того, такой диск уже не обеспечивает заявленных характеристик по шумности. Однако и с ним можно ездить, благо что машина выглядит заметно эффектнее.
Чужие колеса опасны
Другое дело, когда вместо штатных колес и подобранных к ним покрышек автомобилисты используют произвольные диски с неизвестной резиной. Если поставить нештатное колесо с более высоким профилем, то трансмиссия испытывает ненормативные нагрузки. Дело в том, что валы и шестерни коробки должны работать в рамках предписанных режимов.
Увеличение диаметра колеса приводит к росту скорости вала. А это всегда чревато поломками.
Кроме того, нештатные колеса ведут к ошибкам в работе электронных помощников движения. Электронная система стабилизации ESP из-за роста скорости вращения колеса полагает, что водитель превышает скорость, и срабатывает гораздо раньше, чем требуется. Иногда это приводит к неадекватному подтормаживанию на ровном месте или попыткам стабилизировать траекторию без причины. ESP гасит скорость и подправляет траекторию совсем не к месту, что порой вызывает оторопь у водителей. Получается медвежья услуга.
В общем, размерность колес очень важная для машины. Каждая модель настраивается на определенный тип дисков и покрышек, и менять их произвольно нельзя. Но даже из рекомендованного списка колес стоит выбирать с умом. Чем больше и красивее колесо, тем оно менее практично в эксплуатации.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть