Многих актеров, которых любила вся страна, уже нет с нами, но остались фильмы, и в кумиров СССР влюбляются новые поколения. Есть и артисты, которые продолжают восхищать своей игрой и внешностью даже сегодня – несмотря на немолодой возраст.
Вячеслав Тихонов. Вячеслава Тихонова большинство знают как Штирлица, но, кроме главной роли в сериале Лиозновой, актер создал ещё множество разноплановых образов - учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника», Андрея Болконского в картине «Война и мир» Сергея Бондарчкука. В 1978 году Тихонов даже сыграл в комедийном фильме «По улицам комод водили». Одна из последних его работ – слепой ветеран войны Моргулис в драме Сергея Урсуляка «Сочинение ко Дню Победы».
Александр Абдулов. Несмотря на то что впервые на театральную сцену Александр Абдулов вышел ещё в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлёвские куранты» Ферганского драматического театра, к актёрской карьере он не стремился — в школе занимался спортом, получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию, увлекался музыкой. Сниматься в кино Абдулов стал с начала 1970-х. Его дебют состоялся в 1974 году, когда он, ещё будучи студентом, сыграл эпизодическую роль морского пехотинца Козлова в фильме белорусского режиссера Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту». В общей сложности актер снялся в 112 фильмах. Всесоюзная популярность пришла к нему после выхода картины Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Абдулов был актером широкого диапазона: снимался и в комедиях, и в драмах, и в детективах, и в исторических лентах. Их с Ириной Алферовой называли самой красивой парой советского кино.
Олег Басилашвили. Потомок грузинских царей Олег Басилашвили прославился благодаря съемкам у Эльдара Рязанова, который как-то пообещал задействовать актера во всех своих фильмах. Даже в «Иронии судьбы», где сам Басилашвили не снимается, есть эпизод с ним. Когда Надя поднимает со снега фото Ипполита, которого сыграл Юрий Яковлев, мы видим на нем Басилашвили. Актер сыграл множество ролей в театре и кино: от бесхарактерного переводчика Бузыкина в фильме Георгия Данелия «Осенний марафон» до Воланда в экранизации романа Булгакова Владимира Бортко.
Михаил Боярский. Михаил Боярский начинал как «король массовки», но умел при этом сделать даже маленькую роль интересной и запоминающейся. В театральный он поступил благодаря музыкальному образованию - родители актера хотели видеть сына музыкантом. В итоге Боярский стал и музыкантом, и актером. Известность ему принесли роли в фильмах «Соломенная шляпка» и «Старший сын», суперзвездой он стал после картины «Собака на сене», а супермегазвездой - после «Трех мушкетеров». Образ д’Артаньяна, созданный Боярским, до сих пор считается одним из самых ярких в экранизациях романа Дюма.
Евгений Жариков. Евгения Жарикова большинство советских зрителей знали по роли милиционера Кондратьева, которую он исполнил в сериале «Рожденная революцией». Одной из первых для актера стала роль лейтенанта Гальцева в фильме Андрея Тарковского «Иваново детство», которую он получил ещё в годы учебы во ВГИКе. Тогда же он сыграл и обаятельного дипломата Вадима в фильме «Три плюс два», ставшего одним из лидеров кинопроката. В отличие от многих советских актеров, Евгений Жариков продолжал успешно сниматься в кино и после перестройки.
Михай Волонтир. Недавно его не стало - известного актера театра и кино Михая Волонтира, любимого всей страной Будулая из фильма «Цыган». Михай Ермолаевич Волонтир родился 9 марта 1934 года в селе Глинжены в Молдавии. В 1955 году окончил Оргеевское педагогическое училище. Во время учебы работал учителем начальных классов в селе Попоуцы, а после окончания училища стал заведующим клубом в селе Липчены Резинского района Молдавии. Дебют актера в кино состоялся в 1967 году — в экранизации комедии Василе Александри «Кирица в Яссах». Волонтир наиболее известен по ролям в фильмах «В зоне особого внимания», «Ответный ход», «Дмитрий Кантемир». Народный артист Молдавской ССР, народный артист СССР (1988 г.).
Игорь Костолевский. Игоря Костолевского сегодня бы назвали «мажором» - он родился в семье начальника «Экспортлеса». В театре и кино за актером с благородной внешностью, бархатным голосом и хорошими манерами закрепилось амплуа героя-любовника, мелодраматического персонажа. Однако творческие способности актера оказались намного шире этого образа. Популярность Костолевскому принесли роли декабриста Анненкова в картине «Звезда пленительного счастья», разведчика в картине «Тегеран-43», множество разноплановых ролей он сыграл на театральных подмостках.
Николай Черкасов. Николай Черкасов, выдающийся советский актер, стал популярен, сыграв Александра Невского и Ивана Грозного. Он единственный актёр, чьё изображение запечатлено на ордене. Сталин лично выбрал и утвердил портрет Черкасова для одной из высших государственных наград - советского ордена Александра Невского. Во время съёмок фильма «Иван Грозный», после того как был отснят тот или иной кадр и прозвучала команда режиссёра «Стоп!», исполнявшему роль царя Черкасову было очень трудно сразу остановиться и замолчать, и он какое-то время продолжал играть. Эйзенштейн пытался уговорить Черкасова не тратить энергию впустую. В итоге он смонтировал фильм «Захваты после «стоп», или Куда идет творческая энергия народного артиста».
Борис Хмельницкий. В Щукинское училище (после провальной попытки поступить во ВГИК) Борису Хмельницкому удалось поступить благодаря другу семьи Вольфу Мессингу. Борис заикался, и даже во время учебы в «Щуке» некоторые экзамены ему разрешали сдавать письменно. Прославился актер своими ролями в Театре на Таганке, где его за доброту и отзывчивость называли Бэмби. Хмельницкий стал известен не только как актер, но и как автор музыки к театральным постановкам и фильмам - музыкальное образование не пропало даром. Первая его роль - поэт-солдат в фильме Леонида Осыки «Кто вернется - долюбит». Кроме съемок в отечественных картинах, Борис Хмельницкий сыграл в американском фильме «Бегущий по льду» и в итальянском фильме «Джонатан - друг медведей».
Владимир Коренев. Владимир Коренев стал настоящим секс-символом СССР после роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия». На тот момент актеру был 21 год, но актерскую стезю он выбрал намного раньше - играл в драмкружке, которым руководил актер Русского драматического театра Иван Россомахин. Драмкружок был непростым - его постановки показывали не только на любительской, но и на профессиональной сцене. После успеха в «Человеке-амфибии» к актеру пришла слава. В 1961 году он пришёл в труппу Московского драматического театра имени Станиславского, куда его пригласил Михаил Михайлович Яншин, руководивший театром в то время. С тех пор Владимир Коренев — ведущий артист этого театра.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть