Сегодня Евгения Павловна очень редко снимается в кино, потому что весьма придирчиво подходит к выбору материала. Практически единственной ниточкой, связывающей актрису с Национальной киностудией «Беларусьфильм», стала работа в картине «Контрольная по специальности», которую в 1981 году снял режиссер Борис Шадурский.
Борис Константинович рассказал «АиФ», что молодая, очень хорошенькая московская актриса попала в фильм благодаря ассистенту по актерам, который нашел ее практически случайно. «Гениальная актриса, - так характеризует режиссер Симонову, сыгравшую главную роль студентки исторического факультета. - Но с непростым характером. Да, на съемках было противостояние режиссера и актрисы, а как вы хотели? Иначе хорошего кино не получится…»
...Евгения Симонова родилась в известной интеллигентной семье. Отец Павел Васильевич Симонов был крупным ученым, членом-корреспондентом АН СССР, а мама Ольга Сергеевна Вяземская преподавала иностранный язык. Брат Евгении Симоновой - кандидат исторических наук, профессор МГИМО Юрий Вяземский - впоследствии прославился как ведущий популярной телепрограммы «Умники и умницы». Об актерской карьере Евгения до поры до времени не помышляла. Она училась хореографии, окончила музыкальную школу имени Гнесиных. Решение поступать в театральный вуз пришло уже ближе к окончанию школы. В 1972 году Евгения Симонова поступила в театральное училище имени Б. В. Щукина на курс Юрия Катина-Ярцева.
 Первые успехи в кино
Первые успехи в кино
Уже на первом курсе состоялся дебют молодой актрисы в кино. Она сыграла роль летчицы Маши Поповой в картине Леонида Быкова «В бой идут одни «старики». Евгения Павловна рассказывает о том, как она была утверждена: «Я приехала в Киев в мае 1972-го. Цвели яблони. На лестнице павильона киностудии имени Довженко увидела Быкова. Очень волновалась. А он просто пожал мне руку, и волнение прошло. Поняла, что все будет хорошо. Была маленькая проба, и режиссер меня сразу взял. Считаю Быкова своим крестным отцом в кино».
Собственно говоря, это была небольшая роль: несколько сцен крупным планом. Однако красивая улыбающаяся девушка запомнилась многим. А спустя пару лет, в 1975 году, о Симоновой уже заговорила вся страна. Произошло это благодаря знаменитой комедии Георгия Данелии «Афоня», где ее героиней стала доверчиво-наивная медсестра Катя Снегирева, влюбившаяся в слесаря-сантехника Афанасия, роль которого исполнил Леонид Куравлев.
Столь же трогательный образ был создан актрисой и в музыкальном телефильме режиссера Владимира Гориккера «Под крышами Монмартра» (экранизации знаменитой оперетты Имре Кальмана «Фиалка Монмартра»).
Первый брак
В 1975 году вышла еще одна кинолента с участием Евгении Симоновой: приключенческий фильм «Пропавшая экспедиция». Актрисе там досталась роль Таси Смелковой, дочери профессора Смелкова, возглавившего геологическую экспедицию к сибирской реке Ардыбаш, где, по рассказам местных жителей, была золотая жила. Партнером актрисы по фильму был знаменитый актер Александр Кайдановский. В кадре они играли любовь и эти чувства затем перенесли в жизнь. Вскоре состоялась свадьба. Однако прожили вместе Евгения и Александр недолго: слишком разными людьми они оказались… В непродолжительном браке у Евгении Симоновой родилась дочь Зоя (1977 г. р.). Впоследствии она пошла по стопам родителей, став актрисой.
Театр Маяковского
Окончив в 1976 году театральное училище, Евгения Симонова пришла в труппу Московского академического театра имени Маяковского, которым руководил знаменитый режиссер Андрей Александрович Гончаров. В юной, еще неопытной, но уже очень известной актрисе режиссеры видели идеальную героиню, и Симонова сразу же стала играть центральные роли.
Сцене Театра им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. В разное время она играла в спектаклях: «Кукольный дом» (Нора), «Шутка мецената» (Яблонька), «Любовный напиток» (Лотта), «Исповедь Анны» (Анна Каренина), «КПД одержимости» (Таня), «Чайка» (Нина Заречная), «Она в отсутствие любви и смерти» (Она), «Место для курения» (Катя), «Смотрите, кто пришел!» (Алина), «Да здравствует королева, виват!» (Мария Стюарт), «Валенсианские безумцы» (Эрифила) и др. Ее героинь отличали открытость, незащищенность, теплота и чистота, щемящая нежность и огромное обаяние.
В 1984 году за роли в спектаклях: «Жизнь Клима Самгина» (Лидия), «Молва» (Батюнина) актриса была удостоена Государственной премии СССР, а в 1995 году за роль в спектакле «Жертва века» ей была присуждена премия имени К. С. Станиславского, а также премия правительства Москвы.
Принцесса
Однако вернемся в 70-е годы. После непродолжительной паузы, вызванной рождением дочери, Евгения Симонова вновь появилась на съемочной площадке. И вновь ее ждал успех. Речь идет о замечательной картине Марка Захарова «Обыкновенное чудо». Для молодой актрисы это был настоящий экзамен, который она с честью выдержала. Ее хрупкая, очаровательная и вместе с тем по-мальчишески решительная Принцесса взяла в плен миллионы сердец.
Широко известна драматическая история, произошедшая во время съемок этого фильма. Финальную сцену прощания снимали в люберецком песчаном карьере, на дне которого была огромная лужа. Вокруг нее и расположились актеры и вся съемочная группа. Ближе всех к луже подошла Симонова. Неожиданно для всех она начала уходить в зыбучий песок – по пояс, по грудь… Находившийся рядом Александр Абдулов бросился ей на помощь, но сил у него не хватало. К счастью, рядом находились пожарные, и только с их помощью актриса была спасена от неминуемой гибели.
Звездные годы
Конец 70-х – первая половина 80-х – расцвет творчества актрисы. Помимо уже упомянутых ролей, Евгения Симонова сыграла преподавателя английского Валентину Николаевну Романцову в веселой комедии «Баламут», певицу Джил Харт в телесериале «Рафферти», Аню в мелодраме «День свадьбы придется уточнить», Альфонсину в экранизации романа «Подросток» Ф. М. Достоевского, Лизу в «Детях солнца».
Отдельно стоит отметить роль Анны Григорьевны Сниткиной в картине «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского» - работу, достойную Мастера.
Второй брак
В 1983 году на съемках короткометражной ленты «Когда играли Баха» Евгения Симонова познакомилась с режиссером Андреем Эшпаем. Эта встреча оказалась счастливой. Евгения Павловна вышла замуж, и с тех пор они вместе. Окружающие считают этот брак чуть ли не идеальным. В 1986 году у супругов родилась дочь Мария. Впоследствии девушка окончила государственную консерваторию и стала известной пианисткой.
«Многоточие»
У каждого актера есть заветная роль, о которой он мечтает. Евгении Павловне повезло – свою заветную роль в кино она сыграла. Ею стала скульптор Кира Георгиевна в мелодраме Андрея Эшпая «Многоточие» (2006). В основу фильма легла повесть Виктора Некрасова «Кира Георгиевна» о преуспевающей советской скульпторше-монументалистке, запутавшейся в воспоминаниях о прошлом. «Не так часто в современных сценариях пристальное внимание уделяется женщине. Причем женщине немолодой. Эта работа для меня - подарок судьбы», - признавалась в одном из интервью Евгения Симонова.
А какие актеры ее окружали на съемочной площадке! Евгений Цыганов, с которым они работали вместе еще в «Детях Арбата», Сергей Дрейден, который, по мнению актрисы, имеет какой-то свой особый способ существования в жизни и в сценических работах, а еще: Игорь Гордин, Инга Оболдина, Чулпан Хаматова, Ольга Лапшина и другие мастера. Работать в такой компании для Евгении Симоновой было одно удовольствие.
Роль Киры Георгиевны – одна из жемчужин в коллекции киноработ актрисы. Если не самая лучшая. Пронзительная история любви и потери. История о том, что порой невозможно вернуть то, что когда-то связывало двоих любящих людей.
Мария КОНОНОВИЧ
 
             Народная артистка России Вера Алентова отмечает юбилей
                                                Народная артистка России Вера Алентова отмечает юбилей                     Мечта поэта. Королевы эпизода советских фильмов
                                                Мечта поэта. Королевы эпизода советских фильмов                     Жизнь и смерть «графа Калиостро». Формула любви Нодара Мгалоблишвили
                                                Жизнь и смерть «графа Калиостро». Формула любви Нодара Мгалоблишвили                     Не стало «Овода». Звезда и смерть актера Андрея Харитонова
                                                Не стало «Овода». Звезда и смерть актера Андрея Харитонова                     Спешите увидеть трагикомедию Жана Ануя «Орнифль» 27 и 28 февраля на сцене ДК МАЗ
                                                 Спешите увидеть трагикомедию Жана Ануя «Орнифль» 27 и 28 февраля на сцене ДК МАЗ                     
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть