Им не довелось сыграть роковых красавиц, а главные роли всегда доставались другим. Но, появляясь в кадре на несколько минут, они навсегда остались в сердцах зрителей. «АиФ» вспоминает актрис, которые запомнились короткими ролями.
ФАИНА РАНЕВСКАЯ
Пожалуй, самой знаменитой из всех «засидевшихся» в актрисах второго плана была Фаина Раневская. Она сыграла всего одну главную роль, но зрителям запомнилась как эксцентрическая актриса эпизода: после выхода на экраны фильма «Подкидыш» ее повсюду преследовали фразой: «Муля, не нервируй меня!».
У Раневской это вызывало негодование – сама она не считала эту работу выдающейся. Актриса признавалась, что чувствует себя глубоко несчастной из-за того, что от режиссеров ей поступало так мало стоящих предложений: «В актерской жизни нужно везение. Я сыграла сотую часть того, что могла. Вообще я не считаю, что у меня счастливая актерская судьба...».

РИНА ЗЕЛЕНАЯ
Екатерина Зеленая стала Риной из-за того, что ее имя не помещалось на театральной афише. Но именно под этим именем ее узнали миллионы советских зрителей. Ее творческую судьбу сложно назвать счастливой – в ее фильмографии больше 50 работ, но во всех фильмах она появляется лишь в эпизодах. Хотя благодаря ей эти схематические образы оживали, и придуманные ею реплики тут же уходили в народ («Такие губы уже не носят!»).
Рина Зеленая была огорчена тем, что все ее знали, как черепаху Тортиллу. После «Приключений Буратино» актриса отшучивалась: «Вот я уже и черепахой была. Вижу, что человеческой роли не дождаться, вот и согласилась».

НАТАЛЬЯ КРАЧКОВСКАЯ
Наталья Крачковская никогда не комплексовала по поводу своего веса. Еще в юности она запомнила сказанные Любовью Орловой слова: «Не пытайся быть похожей на других, у тебя есть своя индивидуальность, сохраняй ее». Актриса так и делала. Она пользовалась успехом у парней гораздо больше, чем подружки со стройными фигурами.
Ее любили за веселый открытый характер, доброту и готовность к любым авантюрам. Такую яркую и талантливую «пышечку» не могли не заметить режиссеры. В кино она сыграла около 140 ролей, но больше всего запомнились эпизоды с ее участием в фильмах Леонида Гайдая «12 стульев» (Мадам Грицацуева) и «Иван Васильевич меняет профессию» (жена Бунши Ульяна Андреевна).
ИРИНА МУРЗАЕВА
Актрису полюбили и запомнили с момента выхода фильма «Сердца четырех», где она сыграла маникюршу. После в ее фильмографии было много ярких, запоминающихся работ. За более 40 лет работы она сыграла смотрительниц, маникюрш, соседок-моралисток, аккомпаниаторш, а десять ее ролей именовались в титрах просто «бабушка» или «бабка».
Губы в ниточку, хват под локоток, смех плечиком к щеке стали фирменными шаржевыми приемами актрисы-миниатюрщицы. Уже в зрелом возрасте стала одной из самых узнаваемых актрис благодаря съемкам в киножурнале «Ералаш». Ирина Мурзаева была открытым и добрым человеком, к ней тянулись люди всех возрастов.
МАРИЯ ВИНОГРАДОВА
В фильмографии Марии Виноградовой более 100 ролей, но все они были второго плана: в юности ей доставались роли подростков, а затем она играла всевозможных домработниц, уборщиц, вахтерш, контролерш, старушек. За невозможность усидеть долгое время на одном месте коллеги дали ей прозвище «Муха».

Актриса была востребована в мультипликации, ее часто приглашали дублировать иностранных актрис. Она озвучивала фильмы с участием Одри Хепберн, Джины Лоллобриджиды и Софико Чиаурели. «Самая народная незаслуженная артистка» – так называли режиссеры Марию Виноградову до того, как она получила звание заслуженной артистки РСФСР.
АЛЕКСАНДРА ЗИМИНА
Александра Зимину называли «белорусской королевой эпизода». Актерскую карьеру начинала в Якутском театре. С 1952 года играла в Русском драматическом театре имени Горького в Минске, была актрисой киностудии «Беларусьфильм». Особую известность актрисе принесли роли в кинофильмах «Альпийская баллада» и «Белые росы».

Также в ее фильмографии работы в лентах «После ярмарки», «По секрету всему свету», «Расписание на послезавтра». Интересно, что в кино Александра Зимина появилась тогда, когда ей было уже под 60 лет, но практически все сцены с ее участием снимали с первого дубля. Была Международным послом доброй воли ЮНИСЕФ.
Потеря карьеры, рак, одиночество. Судьбы актрис "Белого солнца пустыни"
Пристроили «бесхозную мелодию». История песни из «Весны на Заречной улице»
Сыроежкин не хулиган. Что из книг про Электроника не вошло в фильм
Их испортила слава? Судьба актёров из фильма «Москва слезам не верит»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть