Правоохранительные органы не подтвердили предварительной версии самоубийства артиста.
Белявский был особенно любим зрителями в 70-е годы, на которые пришелся пик его телевизионной популярности. Будущий артист появился на свет 6 мая 1932 года в Москве в семье Бориса Моисеевича и Любови Александровны Белявских. Родители Александра не смогли закончить вузы, но всеми силами стремились, чтобы их дети – у старшего, Саши, были младшие сестра Ольга и брат Анатолий – несмотря на тяжелое военное и послевоенное время их детства получили достойное образование.
После окончания московской школы №468 молодой Александр Белявский исполнил свою юношескую мечту – стал геологом. Он поступил на геологоразведочный факультет Московского института цветных металлов и золота, ездил на практику по всему СССР, в том числе в Среднюю Азию. Диплом Белявский получил в 1955 году и распределился на работу Иркутск, в Восточно-Сибирское геологическое управление («Сосновгеология»), где впервые вышел на сцену самодеятельного театра в роли Молчалина в «Горе от ума» Грибоедова. Из Иркутска Александр Борисович перевелся в Москву, в Институт НИТРИЗолото, где работал младшим научным сотрудником и играл в самодеятельных спектаклях Дома учителя.
В итоге актерское призвание взяло верх - в 1957 году он поступил в театральное училище имени Щукина, на курс Владимира Этуша, которое с отличием окончил в 1961 году. За время учебы Белявский успел сняться в двух фильмах из более чем ста, в которых сыграл за свою карьеру - «Рассказы о Ленине» (1957) и «Спасите наши души» (1960). Театральная карьера Белявского началась в Театре Сатиры, где он работал с 1961 по 1964 год, продолжилась в театре имени Станиславского, затем, с 1966 года, он служил в Театре-студии киноактера и активно снимался в кино. Связь актера с первым в карьере театром не прерывалась долгое время – совместно с Георгием Зелинским Белявский поставил первые серии телешоу «Кабачок «13 стульев», ведущим которого был потом долгие годы.
Выигрышная внешность и талант киноактера снискали ему любовь поклонниц в СССР и признание за рубежом. Польский режиссер Бучковский пригласил его на главную роль в фильме «Прерванный полет». Во время съемок Белявский выучил польский язык и снялся еще в пяти польских фильмах, в частности в популярнейшем в советские времена телесериале «Четыре танкиста и собака», где ему досталась роль советского капитана Павлова. Впоследствии Александр Борисович снимался и в других зарубежных странах - в Польше, ГДР, Северной Корее, Финляндии, Франции, Чехословакии, США.
Пиком славы Белявского стали съемки в сериале режиссера Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Актер и до этого играл злодеев, но роль бандита Фокса, стройного и мощного красавца, вопреки привычным стереотипам принесла ему небывалое количество поклонниц в добавление к героиням, сердца которых он покорил на экране. Негодяй Фокс нравился зрительницам ничуть не меньше положительных персонажей – Жеглова и Шарапова, сыгранных Высоцким и Конкиным.
В 80-е годы и постсоветское время актер был больше востребован в телевидении, чем в кино – он участвовал в телешоу «Белый попугай», дублировал фильмы и передачи, в том числе озвучивал британского комика Бенни Хилла в его телешоу. В 1999 году Белявский вел передачу «На здоровье» на канале РТР и играл в трех театральных антрепризах: «Императрица» (Советник), «Лев зимой» (Генри) и «А-ля фуршет со святой водой» (Анатолий).
В начале нулевых Белявский сыграл адмирала в фильме «ДМБ» (2000), криминального авторитета Короля в фильме «Антикиллер» (2001), князя Долгорукого в сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» (2000, 2003), советника президента в американском блокбастере «Цена страха» (2002), роли в картинах и сериалах «Московские окна», «Бригада», «Завтра будет завтра», «Лучший город земли», «Оперативный псевдоним», «Тайный знак 2. Возвращение хозяина», «Московская жара», «Ирония судьбы. Продолжение», «Поцелуй не для прессы». В 1998 году дочь Надежда подарила Александру Борисовичу внука, в 2003 году у актера родилась младшая дочь от второго брака, впереди были еще долгие годы полнокровной творческой жизни.
К несчастью, здоровье подвело артиста – в 2003 году, спустя всего четыре месяца после рождения дочки, он перенес тяжелый инсульт и лишился возможности говорить. Это стало тяжелым испытанием для артиста, который уже пережил немало трагического: его сын от первого брака утонул еще ребенком, приемный сын из детского дома выпал из окна и погиб. Приемный отец повторил его судьбу…
Лучшая бабушка советского кино. Как Вера Кузнецова покорила Канны
Народная артистка России Вера Алентова отмечает юбилей
Я его любила… Актеры, от которых были без ума все женщины СССР
Обыкновенное чудо. Лучшие роли Евгении Симоновой
Бунтующий интеллигент. 75 лет Андрею Мягкову
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть