264

«Вы для них – кошелёк». Аниматор турецкого отеля – о своей работе

"Аргументы и факты" в Беларуси № 39. "А справочка есть?" 24/09/2024
«Каждый месяц покупаю себе новые кроссовки, так как из-за активной работы обувь быстро изнашивается».
«Каждый месяц покупаю себе новые кроссовки, так как из-за активной работы обувь быстро изнашивается». / Фото автора / АиФ

Анастасия работает аниматором в пятизвёздочном турецком отеле три года. Работу нашла случайно: в социальной сети наткнулась на аккаунт человека, который помогает с трудоустройством.

«Какой цвет глаз?»

– Предложение очень заманчивое: работа у моря, молодой коллектив, активная профессия, – вспоминает Анастасия. – Я решила, что хочу попробовать. Связалась с человеком, а он выслал мне названия отелей, в которых ищут аниматоров, и передал мои контакты их руководству. За его помощь заплатила около $450. Требования к аниматорам не очень строгие: возраст 21+, хорошее знание двух языков (английский обязателен), коммуникабельность и стрессоустойчивость.

Чаще всего на роль аниматоров ищут молодых и в идеале замужних девушек. Мужчин-сотрудников хватает, так как турки выстраиваются в очередь на вакансии аниматоров, официантов, поваров, барменов, уборщиков. А вот турчанок редко встретишь среди сотрудниц отеля. Дело в патриархальном менталитете. Многих (но, подчеркну, не всех) женщин воспитывают так: муж должен работать, а жена – заниматься хозяйством и детьми. Большинство турчанок принимают это и не стремятся идти на работу. Почему охотнее берут замужних? Так крайне мала вероятность того, что девушка бросит работу ради любовной интриги и оставит отель без сотрудника в разгар сезона.

Руководство отеля по интернету прислало мне специальную форму, в которой нужно было указать свои данные. Помимо ФИО, знания языков и прочих вопросов, были уж совсем странные графы, которые нужно было заполнить: вес, рост, цвет волос и глаз. Признаться, насторожило... Однако после ты созваниваешься по видеосвязи с работодателем, он высылает документы, которые ты можешь проверить. Убедившись, что всё в порядке, занимаешься визой и готовишься к переезду. Все расходы – перелет, проживание, питание, оплата визы и вида на жительство – работодатель берёт на себя.

Восемь месяцев

Работа в отеле длится с апреля по ноябрь. После курорт закрывается, так как наступает несезон. Сотрудники разъезжаются по домам до следующего года. Все рабочие восемь месяцев ты работаешь с 9 утра до 12 ночи. Перерыв, как правило, составляет 2–2,5 часа. Предусмотрен один выходной в неделю.

Первый год работы проходит либо в дикой эйфории, после чего ты продлеваешь контракт ещё на год (так было у меня), либо в эмоциональных и физических муках, после чего человек никогда не возвращается в аниматорство. Разрывать договор раньше срока решаются в крайних случаях, ведь тогда придётся платить неустойку в размере трёх окладов, затрат на перелёт и оформление документов. 

Текучка кадров очень большая, поскольку профессия аниматора достаточно тяжёлая. Приходится всегда быть в движении (я каждый месяц покупаю себе новые кроссовки, так как обувь быстро изнашивается). Спустя три года работы у меня появились серьёзные проблемы со спиной. Морально очень тяжело целый день быть на позитиве. Даже с вредными клиентами мы обязаны общаться вежливо и дружелюбно. Хотя некоторые постояльцы могут нахамить, просто потому что мы обслуживающий персонал.

Случается, клиенты нарушают личные границы. Например, просят аниматора, который проводит аквааэробику у бассейна, принести коктейль из бара. «Я заплатил за тур €2000. Вы обязаны облизывать меня с ног до головы», – так обосновал своё требование один из отдыхающих.

Что делать в такой ситуации? Не доводить до конфликта. Отказывая, улыбаться и предлагать вариант решения проблемы. Если ситуация выйдет из-под контроля, то всегда можно обратиться за помощью к менеджеру. Мне с коллективом повезло, руководство нас ценит и защищает, но так происходит не во всех отелях. Расстраивать гостей нельзя. Наша задача – украсить их отдых улыбками и весельем. Аниматора, который нахамил клиенту, ждёт дисциплинарное наказание (в некоторых отелях предусмотрены штрафы). Самое тяжёлое наказание в нашем отеле – в зной ходить в ростовом костюме Микки Мауса и развлекать детей на пляже. Уволить могут за нарушение договора. Пунктов там много: от невыполнения обязанностей до любовных отношений с постояльцами/сотрудниками отеля.

Чаевые и экстра

Средний заработок аниматора в Турции – €300–400. Но в пятизвёздочных отелях оклад выше. Например, моя зарплата – €1000. И она сохраняется даже в несезон, когда я нахожусь в отпуске: с декабря по март.

Аниматоры, как и весь обслуживающий персонал в отеле, стараются заработать дополнительно на туристах. И здесь нужно разграничивать два понятия: чаевые и экстра. Чаевые – это денежный комплимент от гостя, который полностью идёт в твой карман (но их чаще всего оставляют барменам и уборщикам). А экстра – продажа продукции/услуг на территории отеля, деньги от которой ты делишь с хозяином отеля.

Например, аниматоры зарабатывают экстра на играх, которые проводят среди туристов (бинго, лотереи), за индивидуальные занятия йогой, фитнесом и прочее. Как правило, 30% экстра аниматоры оставляют себе. В лучшие месяцы, июнь и июль, обычно удается заработать на экстра около €500.

Заработают все

В Турции вам не избежать дополнительных трат. К туристам здесь относятся как к кошельку на ножках.

На ресепшене (административная стойка, за которой встречают и провожают гостей) могут предложить не самый лучший номер. А тот, например, где не работает кондиционер. Мастер может не наведываться в номер до трёх суток, что вынуждает клиента просить о смене номера. При наличии свободных номеров переселить вас могут и бесплатно. Однако в 99% случаев за такую услугу с вас потребуют до €50.

Срок выселения из номера – 12.00, а заселение начинается с 14.00. Когда туристов не очень много, как, например, в октябре, свободные места не в дефиците. Но даже в этом случае бесплатно вас раньше двух часов дня не заселят.

Всегда перепроверяйте информацию о дополнительных услугах, которые предлагает вам гид. Он тоже стремится на вас заработать. Например, я была свидетелем того, как туристы просили гида оформить через сайт оплату за перевес багажа. Гид сказала, что цена на эту услугу от авиакомпании – $50. Ради интереса перепроверила. И что вы думаете? На самом деле в тот день эта услуга стоила $30. Словом, если вы что-то можете забронировать самостоятельно – не прибегайте к помощи посторонних.

Не покупайте сувениры на территории отеля или в магазинах, расположенных рядом с ним. За покупками лучше всего самостоятельно поехать в ближайший город (дешевле всего – на междугороднем транспорте за три лиры, или 30 копеек в пересчёте). Как правило, товары там на 30–40% дешевле. При этом перед поездками узнавайте курс лиры к доллару и евро. Продавец называет вам цену в местной валюте, а вот перевести в иностранную может по своему курсу, взятому из головы.

В отеле гид всегда предлагает поездку на шопинг. Если согласитесь – он отвезёт вас в те торговые точки, с которыми либо у него, либо у отеля есть договорённость. Чаще всего это лавки с сувенирной продукцией, ювелирные магазины, магазины по продаже дублёнок и шуб, а также магазины с одеждой, в которых продаются копии оригинальных вещей. Поэтому за качественными покупками также советую отправляться самостоятельно в торговые центры городов. 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно