Анастасия работает аниматором в пятизвёздочном турецком отеле три года. Работу нашла случайно: в социальной сети наткнулась на аккаунт человека, который помогает с трудоустройством.
«Какой цвет глаз?»
– Предложение очень заманчивое: работа у моря, молодой коллектив, активная профессия, – вспоминает Анастасия. – Я решила, что хочу попробовать. Связалась с человеком, а он выслал мне названия отелей, в которых ищут аниматоров, и передал мои контакты их руководству. За его помощь заплатила около $450. Требования к аниматорам не очень строгие: возраст 21+, хорошее знание двух языков (английский обязателен), коммуникабельность и стрессоустойчивость.
Чаще всего на роль аниматоров ищут молодых и в идеале замужних девушек. Мужчин-сотрудников хватает, так как турки выстраиваются в очередь на вакансии аниматоров, официантов, поваров, барменов, уборщиков. А вот турчанок редко встретишь среди сотрудниц отеля. Дело в патриархальном менталитете. Многих (но, подчеркну, не всех) женщин воспитывают так: муж должен работать, а жена – заниматься хозяйством и детьми. Большинство турчанок принимают это и не стремятся идти на работу. Почему охотнее берут замужних? Так крайне мала вероятность того, что девушка бросит работу ради любовной интриги и оставит отель без сотрудника в разгар сезона.
Руководство отеля по интернету прислало мне специальную форму, в которой нужно было указать свои данные. Помимо ФИО, знания языков и прочих вопросов, были уж совсем странные графы, которые нужно было заполнить: вес, рост, цвет волос и глаз. Признаться, насторожило... Однако после ты созваниваешься по видеосвязи с работодателем, он высылает документы, которые ты можешь проверить. Убедившись, что всё в порядке, занимаешься визой и готовишься к переезду. Все расходы – перелет, проживание, питание, оплата визы и вида на жительство – работодатель берёт на себя.
Восемь месяцев
Работа в отеле длится с апреля по ноябрь. После курорт закрывается, так как наступает несезон. Сотрудники разъезжаются по домам до следующего года. Все рабочие восемь месяцев ты работаешь с 9 утра до 12 ночи. Перерыв, как правило, составляет 2–2,5 часа. Предусмотрен один выходной в неделю.
Первый год работы проходит либо в дикой эйфории, после чего ты продлеваешь контракт ещё на год (так было у меня), либо в эмоциональных и физических муках, после чего человек никогда не возвращается в аниматорство. Разрывать договор раньше срока решаются в крайних случаях, ведь тогда придётся платить неустойку в размере трёх окладов, затрат на перелёт и оформление документов.
Текучка кадров очень большая, поскольку профессия аниматора достаточно тяжёлая. Приходится всегда быть в движении (я каждый месяц покупаю себе новые кроссовки, так как обувь быстро изнашивается). Спустя три года работы у меня появились серьёзные проблемы со спиной. Морально очень тяжело целый день быть на позитиве. Даже с вредными клиентами мы обязаны общаться вежливо и дружелюбно. Хотя некоторые постояльцы могут нахамить, просто потому что мы обслуживающий персонал.
Случается, клиенты нарушают личные границы. Например, просят аниматора, который проводит аквааэробику у бассейна, принести коктейль из бара. «Я заплатил за тур €2000. Вы обязаны облизывать меня с ног до головы», – так обосновал своё требование один из отдыхающих.
Что делать в такой ситуации? Не доводить до конфликта. Отказывая, улыбаться и предлагать вариант решения проблемы. Если ситуация выйдет из-под контроля, то всегда можно обратиться за помощью к менеджеру. Мне с коллективом повезло, руководство нас ценит и защищает, но так происходит не во всех отелях. Расстраивать гостей нельзя. Наша задача – украсить их отдых улыбками и весельем. Аниматора, который нахамил клиенту, ждёт дисциплинарное наказание (в некоторых отелях предусмотрены штрафы). Самое тяжёлое наказание в нашем отеле – в зной ходить в ростовом костюме Микки Мауса и развлекать детей на пляже. Уволить могут за нарушение договора. Пунктов там много: от невыполнения обязанностей до любовных отношений с постояльцами/сотрудниками отеля.
Чаевые и экстра
Средний заработок аниматора в Турции – €300–400. Но в пятизвёздочных отелях оклад выше. Например, моя зарплата – €1000. И она сохраняется даже в несезон, когда я нахожусь в отпуске: с декабря по март.
Аниматоры, как и весь обслуживающий персонал в отеле, стараются заработать дополнительно на туристах. И здесь нужно разграничивать два понятия: чаевые и экстра. Чаевые – это денежный комплимент от гостя, который полностью идёт в твой карман (но их чаще всего оставляют барменам и уборщикам). А экстра – продажа продукции/услуг на территории отеля, деньги от которой ты делишь с хозяином отеля.
Например, аниматоры зарабатывают экстра на играх, которые проводят среди туристов (бинго, лотереи), за индивидуальные занятия йогой, фитнесом и прочее. Как правило, 30% экстра аниматоры оставляют себе. В лучшие месяцы, июнь и июль, обычно удается заработать на экстра около €500.
Заработают все
В Турции вам не избежать дополнительных трат. К туристам здесь относятся как к кошельку на ножках.
На ресепшене (административная стойка, за которой встречают и провожают гостей) могут предложить не самый лучший номер. А тот, например, где не работает кондиционер. Мастер может не наведываться в номер до трёх суток, что вынуждает клиента просить о смене номера. При наличии свободных номеров переселить вас могут и бесплатно. Однако в 99% случаев за такую услугу с вас потребуют до €50.
Срок выселения из номера – 12.00, а заселение начинается с 14.00. Когда туристов не очень много, как, например, в октябре, свободные места не в дефиците. Но даже в этом случае бесплатно вас раньше двух часов дня не заселят.
Всегда перепроверяйте информацию о дополнительных услугах, которые предлагает вам гид. Он тоже стремится на вас заработать. Например, я была свидетелем того, как туристы просили гида оформить через сайт оплату за перевес багажа. Гид сказала, что цена на эту услугу от авиакомпании – $50. Ради интереса перепроверила. И что вы думаете? На самом деле в тот день эта услуга стоила $30. Словом, если вы что-то можете забронировать самостоятельно – не прибегайте к помощи посторонних.
Не покупайте сувениры на территории отеля или в магазинах, расположенных рядом с ним. За покупками лучше всего самостоятельно поехать в ближайший город (дешевле всего – на междугороднем транспорте за три лиры, или 30 копеек в пересчёте). Как правило, товары там на 30–40% дешевле. При этом перед поездками узнавайте курс лиры к доллару и евро. Продавец называет вам цену в местной валюте, а вот перевести в иностранную может по своему курсу, взятому из головы.
В отеле гид всегда предлагает поездку на шопинг. Если согласитесь – он отвезёт вас в те торговые точки, с которыми либо у него, либо у отеля есть договорённость. Чаще всего это лавки с сувенирной продукцией, ювелирные магазины, магазины по продаже дублёнок и шуб, а также магазины с одеждой, в которых продаются копии оригинальных вещей. Поэтому за качественными покупками также советую отправляться самостоятельно в торговые центры городов.
Турецкие отели хотят отказаться от системы «все включено»?
Курорт без отпуска. Врач раскрыла, как восстановиться, если работаешь летом
Опасный пляж. Какие инфекции можно подхватить через воду
Здравствуй, лето в лагерях! Детский отдых в коллективе – благо или зло?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть