8 сентября Турция ужесточила масочный режим из-за роста заболеваемости коронавирусом. Курорты за последние 2 недели сильно изменились: маски на пляже, штрафы и новые ограничения. "АиФ" рассказывает, с какими сложностями столкнулись туристы: депортации, изоляция и анализы за свой счет.
Отправили домой
7 сентября группа российских туристов приехала в Кемер и заселилась в отель. 10 сентября им заявили, что на трансфере в атобусе с ними ехал человек, больной коронавирусом, и запретили выходить из номеров. На следующий день отдыхающие за свой счет сдали тесты на COVID-19. Когда пришли отрицательные результаты, расслабились. Но, как оказалось, зря: отель все равно отказал им в отдыхе и отправил в аэропорт. Там невезучие туристы встретили других товарищей по несчастью с того же рейса 7 сентября. Россиян депортировали домой. Российский союз туриндустрии пообещал туристам, что постарается добиться возврата денег за неиспользованный ими отдых.
Отправили в изоляцию
Сергей Авдеев, турист из Москвы, рассказал "АиФ", что ему в некотором смысле повезло больше — в разгар отдыха отельный гид сообщил ему, что на совместной экскурсии был COVID-положительный человек, поэтому Сергею с женой стоит проследовать в изоляцию. «Я мысленно готовился, что сейчас нас отправят в обсерватор, но нет, все оказалось гуманнее: нас переселили из номера в изолированные апартаменты на его территории, — рассказал Сергей. — Даже не отказались кормить — еду оставляли под дверью. Звучит неплохо, но нам запретили выходить из номера, и отпуск сразу же стал очень странным. Ты сидишь в четырех стенах и не чувствуешь себя отдыхающим. Просто от скуки сходишь с ума».
Сергей звонил в страховую, и они готовы были помочь с обследованием, но отель прислал своего лаборанта и заставил туристов оплатить этот анализ. Только когда пришел отрицательный результат, им разрешили выходить, но обратно в выбранный номер переселять не стали.
Как оказалось, единых инструкций о том, как быть, если отдыхающие контактировали с зараженным в самолете или автобусе, у турецких отельеров нет, поэтому они действуют на свое усмотрение. Могут сразу отказать в обслуживании и выслать в аэропорт, могут поискать место для изоляции туриста в отеле (за его счет), а могут отправить в обсерватор.
Певица Рита Дакота в Инстаграме попросила помощи подписчиков: она написала, что, вылетая в Турцию, сдавала анализы и прошла полный осмотр у врача. Но посреди отдыха ей сообщили о положительном результате теста на коронавирус (возможно, пришел результат анализа, сданного ей при въезде в страну). «В Турции показывает положительный тест, и меня просто заперли в изоляцию, — написала Дакота. — На просьбы пересдать и исключить ошибку — отказывают. Самое раннее — через неделю сдать новый тест, и снова тут же. Помогите мне вызвать независимую лабораторию и пересдать этот анализ, я хочу домой!»
В итоге через несколько дней певица написала, что добилась повторного анализа и он оказался отрицательным. Дакота вылетела в Россию.
Заселили в другой отель
Другие туристы столкнулись с проблемами при заселении — овербукингом (избыточным бронированием). Приезжают в отель и узнают, что он закрыт (не успел пройти сертификацию по безопасности) или что свободных мест в нем нет. Напуганным туристам предлагают отели классом ниже.
На туристических форумах люди, планирующие в отпуск в Турции, активно публикуют один и тот же совет — проверить, открыт ли отель, указанный в купленном ваучере. В итоге предусмотрительные пользователи обнаруживают, что их отели в этом году вообще не откроются. Многие успевают решить вопрос с туроператором и поменять на что-то того же уровня, потому что на месте обычно предлагают варианты похуже — невостребованные, непопулярные, поэтому свободные. Те, кто не почитал форумов до поездки, заезжают в них.
«Я приезжаю в Турцию не первый раз и никогда с таким не сталкивалась, — рассказала туристка из Екатеринбурга Татьяна М. — Никогда не покупаю отели по системе „Фортуна“ (когда турист выбирает примерный класс гостиницы, а куда его заселят, узнает уже по прибытию), всегда долго и тщательно выбираю, куда поеду, читаю отзывы. Так было и в этот раз. Но сейчас меня привезли в отель, я подошла на ресепшн, и началась какая-то суета. В итоге мне сказали, что на три дня меня поселят в другой, а потом я смогу сюда вернуться. Надо ли говорить, что другой оказался менее подходящим, да и все эти переезды посреди отпуска — удовольствие сомнительное. Хочется ведь просто отдыхать, а не собирать чемоданы!»
Штрафы не страшны, если маска на подбородке
Заболеваемость в Турции действительно растет. 22 сентября зарегистрировано 1692 новых случая. Относительно 80-миллионного населения Турции это не так много, но динамика вызывает у турецких властей тревогу. «Нас ждет цунами», — заявила турецкая ассоциация медиков TTB. Поэтому в сентябре власти пошли на ужесточение ограничений.
Уже сейчас маски требуют носить даже на пляже! На соседних лежаках можно разместиться, только если вы члены одной семьи. Блюда на шведском столе накладывают официанты. В турецких автобусах запрещено ехать стоя — внутрь пускают только при наличии свободных кресел. Все массовые мероприятия — концерты, шоу, анимация — проводятся исключительно на улице.
Также отдыхающих в Турции пугают возможным штрафом в 900 лир (около 9 тысяч рублей) за отсутствие маски.
«На самом деле все спокойно спускают маски на подбородок — и все, закон соблюдается, — рассказывает Татьяна. — Для патрульных главное, чтобы она была, а как ты ее носишь — им все равно. Если весь отдых провести в маске, можно задохнуться. Поэтому я надеваю, только когда захожу в общественные места, а в остальных случаях просто приспускаю ее. И, по ощущениям, все так делают, куда ни посмотришь. Маска есть, и, если ко мне кто-то подойдет, я надену ее одним движением. А вот зачем она мне, когда я иду по набережной? Я спокойно опускаю ее, потому что соблюдаю безопасную дистанцию».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть