602

Правда ли, что впечатления от учёбы за границей теперь считаются рекламой?

  • Почему с недавнего времени под понятие «реклама» попадает информация о впечатлениях граждан об учебе и особенностях обучения в определенных иностранных учебных заведениях? Зачем такую информацию надо согласовывать с МВД и Минобразования? Каковы критерии оценки впечатлений о получении образования в иностранных вузах? А. Лашкевич, Минск

Требование о согласовании рекламы об учебе граждан за пределами Беларуси с министерствами образования и внутренних дел направлено на предупреждение торговли людьми и связанных с ней преступлений в информационной сфере и сфере образования, ответила на вопрос заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Оксана КОНСТАНТИНОВИЧ. Согласованию подлежит реклама об учебе граждан за пределами Беларуси, размещаемая (распространяемая) организациями и индивидуальными предпринимателями.

По информации представителя МАРТ, данное требование не является новацией в правовом регулировании правоотношений в области рекламы. Оно предусмотрено п. 2 ст. 20 Закона от 10 мая 2007 г. №225-3 «О рекламе» и с момента его принятия аналогично требованию, содержащемуся в ст. 16 Закона от 7 января 2012 г. №350-3 «О противодействии торговле людьми».

Реклама и объект

Оксана Константинович также поясняет: «Исходя из определений понятий «реклама» и «объект рекламирования», предусмотренных ст. 2 Закона, под рекламой об учебе граждан за пределами Беларуси понимается информация об иностранных учебных заведениях и оказываемых ими услугах (в том числе об условиях поступления, обучения, реализуемых образовательных программах, стоимости услуг и т. п.), направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к указанным объектам рекламирования и их продвижение на рынке (среди потребителей рекламы на территории Беларуси).

Много информации

В сети Интернет размещается значительный объем информации (новостного, справочно-информационного, общеобразовательного, личного (семейного) характера), имеющей сходство с рекламой, но таковой не являющейся. Главный критерий, отличающий такую информацию от рекламы, - основная (приоритетная, побудительная) цель ее размещения. Определить такую цель позволяют анализ и оценка совокупности условий размещения информации – субъект распространения информации; наличие прямой или косвенной коммерческой заинтересованности в ее размещении; систематичность ее размещения и т. д.».

В заключении замминистра МАРТ отметила: «В связи с вышеизложенным распространяемое гражданином в сети Интернет или другим способом мнение (впечатление) о конкретном иностранном учебном заведении, возможности поступления и особенностях обучения в нем, об участии в образовательных программах за границей, основанное на личном опыте или опыте иных лиц, имеющее целью поделиться своим мнением (впечатлением), жизненным опытом с другими людьми, рекламой не признается и не регулируется законом».

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно