- Почему с недавнего времени под понятие «реклама» попадает информация о впечатлениях граждан об учебе и особенностях обучения в определенных иностранных учебных заведениях? Зачем такую информацию надо согласовывать с МВД и Минобразования? Каковы критерии оценки впечатлений о получении образования в иностранных вузах? А. Лашкевич, Минск
Требование о согласовании рекламы об учебе граждан за пределами Беларуси с министерствами образования и внутренних дел направлено на предупреждение торговли людьми и связанных с ней преступлений в информационной сфере и сфере образования, ответила на вопрос заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Оксана КОНСТАНТИНОВИЧ. Согласованию подлежит реклама об учебе граждан за пределами Беларуси, размещаемая (распространяемая) организациями и индивидуальными предпринимателями.
По информации представителя МАРТ, данное требование не является новацией в правовом регулировании правоотношений в области рекламы. Оно предусмотрено п. 2 ст. 20 Закона от 10 мая 2007 г. №225-3 «О рекламе» и с момента его принятия аналогично требованию, содержащемуся в ст. 16 Закона от 7 января 2012 г. №350-3 «О противодействии торговле людьми».
Реклама и объект
Оксана Константинович также поясняет: «Исходя из определений понятий «реклама» и «объект рекламирования», предусмотренных ст. 2 Закона, под рекламой об учебе граждан за пределами Беларуси понимается информация об иностранных учебных заведениях и оказываемых ими услугах (в том числе об условиях поступления, обучения, реализуемых образовательных программах, стоимости услуг и т. п.), направленная на привлечение внимания, формирование или поддержание интереса к указанным объектам рекламирования и их продвижение на рынке (среди потребителей рекламы на территории Беларуси).
Много информации
В сети Интернет размещается значительный объем информации (новостного, справочно-информационного, общеобразовательного, личного (семейного) характера), имеющей сходство с рекламой, но таковой не являющейся. Главный критерий, отличающий такую информацию от рекламы, - основная (приоритетная, побудительная) цель ее размещения. Определить такую цель позволяют анализ и оценка совокупности условий размещения информации – субъект распространения информации; наличие прямой или косвенной коммерческой заинтересованности в ее размещении; систематичность ее размещения и т. д.».
В заключении замминистра МАРТ отметила: «В связи с вышеизложенным распространяемое гражданином в сети Интернет или другим способом мнение (впечатление) о конкретном иностранном учебном заведении, возможности поступления и особенностях обучения в нем, об участии в образовательных программах за границей, основанное на личном опыте или опыте иных лиц, имеющее целью поделиться своим мнением (впечатлением), жизненным опытом с другими людьми, рекламой не признается и не регулируется законом».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть