1948

Инструмент капиталистов: первая реклама мировых брендов на советском ТВ

«Иван Васильевич меняет профессию».
«Иван Васильевич меняет профессию». Кадр из фильма

Как известно, одной из особенностей советского телевидения было полное отсутствие рекламы. Реклама в советском обществе воспринималась как инструмент буржуазного общества, которое служит интересам наживы капиталистов. Первый телевизионный ролик с рекламой кукурузы в СССР вышел в 1964 году.

Несмотря на идеологию, западные товары постепенно завоёвывали своё место в Союзе, а вместе с появлением советских рекламных роликов на телевидение пришла и первая реклама самых известных мировых марок.

Pepsi и Майкл Джексон

Советский человек не был избалован импортными брендами. Первым западным продуктом народного потребления, легально прорвавшимся на советский рынок, стал ныне известный всем и каждому напиток «Пепси-Кола».

4 мая 1988 года «Пепси-Кола» первой из западных компаний разместила рекламный ролик на советском Центральном телевидении, хотя сам напиток к тому времени в нашей стране уже не был новинкой. «Пепси» впервые привезли в Москву в 1959 году, когда в Сокольниках проходила Американская национальная выставка. В 1972-м был подписан советско-американский договор о товарообмене, по которому «Пепси-Колу» решено было импортировать в СССР, а ещё через 2 года в СССР открылось первое предприятие по выпуску этого напитка — пепси начали разливать в Новороссийске.

Coca-Cola

В отличие от всего остального мира, на территорию СССР «Кока-Кола» пришла немного позже «Пепси».

В 1980 году «Кока-Кола» стала официальным напитком Олимпийских игр в Москве.

Когда администрация президента Рейгана решила бойкотировать Олимпийские игры в Москве, руководство компании «Кока-Кола» этот бойкот не поддержало, заявив, что, поскольку является межконтинентальной корпорацией, стоит выше политических игр. Поэтому в 1980-м напитки «Кока-Кола» и «Фанта» стали официальными напитками московской Олимпиады. Однако рекламы на советском ТВ «Кока-кола» так и не получила.

Читайте также: Самая дорогая реклама в мире. 8 лучших роликов матча Superbowl

Очередь в McDonalds

Договор об открытии ресторанов «Макдональдс» в СССР был подписан в 1988 году. Первый ресторан появился в 1990 году на Пушкинской площади в Москве. Он располагался в здании, где раньше было кафе «Лира», культовое для московских студентов. Вот как анонсировали открытие ресторана в столице.

Открытие «Макдональдса» вызвало небывалый ажиотаж. Попробовать легендарный BigMac жаждали сотни советских граждан. Они выстраивались в огромнейшие очереди. Очереди были такие длинные, что даже попали в «Книгу рекордов Гиннесса».

Для школьников стало престижным поесть в «Макдональдсе». Они приносили в школу «доказательство» — пакет с фирменной буквой М. Это помогало резко повысить их статус в классе. Парни приглашали девушек в «Макдональдс» на свидание, а те с удовольствием принимали приглашения.

Скрытая реклама Marlboro в советских фильмах

Советского человека всегда манило всё импортное, а Marlboro манило особенно — эти сигареты стали одним из символов роскошной жизни. В Союзе «Мальборо» официально появились в начале 80-х (до этого их «доставали» за большие деньги) и считались символом роскошной заграничной жизни. Чтобы удивить девушку и при случае «эффектно» достать сигаретку, молодые люди закладывали в пачку из-под «Мальборо» обычные болгарские сигареты. Эта марка сигарет засветилась в огромном количестве советских фильмов. Своеобразная скрытая реклама.

Адидасомания

«Тот, кто носит «Адидас», скоро родину продаст», — утверждали возмущённые западопоклонством своих сограждан честные советские люди.

Мало кто знает, что кроссовки «Адидас» Советскому Союзу «подарила» легендарная Олимпиада-80. Как известно, политбюро ЦК КПСС в 1972 г., решая вопрос об экипировке советской олимпийской сборной, остановило свой выбор именно на этом капиталистическом лейбле. Так лёгкой спортивной походкой ботинки с тройной полоской не только вошли в моду, но и стали поистине культовой вещью в СССР. Союз охватила настоящая адидасомания. Наличие в гардеробе фирменной пары с «трилистником» указывало на высокий статус и широкие возможности. Кроссовки приобрели статус парадной, даже изысканной обуви, их стали надевать даже… в театры и рестораны.

Один из рекламных роликов, снятых уже после распада СССР:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно