13580

Как «зеленые маршруты» сделать прибыльным бизнесом в Беларуси

№ 38 от 19 сентября 2012 года 19/09/2012

Но с каждым годом у нас появляются интересные «зеленые маршруты», которые привлекают все больше белорусских и иностранных туристов.

Недавно в Беларуси побывал президент Объединения «зеленых маршрутов» США («Greenways Incorporated»), один из самых известных разработчиков «зеленых маршрутов» Чак ФЛИНК. Он работает в сфере «зеленого» туризма более 30 лет. В Америке его называют «патриархом «зеленых маршрутов». За девять дней эксперт побывал в Воложинском, Лепельском районах, Налибокской пуще и Березинском заповеднике.

Эксперт уверен, что у нас есть все необходимое для того, чтобы развивать «зеленый» туризм, но прежде необходимо решить некоторые проблемы.

- Беларусь - это прекрасная страна. У вас есть природные ресурсы мирового класса, а также ценные объекты культурно-исторического наследия, - отметил гость. - Я говорю это не только с позиции американца, но и как человек, который много путешествует по миру. Мне кажется, все то, чем обладает Беларусь, совершенно соотносимо с теми ресурсами, которые существуют в других странах.

«Зеленый» туризм по-американски

В Америке «зеленый» туризм возник еще в 70-х годах прошлого века. Там «зеленые маршруты» проходят в национальных парках, вдоль магистралей, заброшенных железнодорожных путей и проселочных  дорог, в районах рек и инженерных коммуникаций.

С 2010-го по 2011 год количество иностранных туристов в США увеличилось на 14%. Это принесло в бюджет дополнительные 153 млрд долларов.

Кстати, в США развитие «зеленых маршрутов» поддерживают частный бизнес и федеральные власти. Ведь это не только прибыль, но и будущие рабочие места. Отдельное место в Америке занимает велотуризм. Туристы, путешествующие по стране на велосипедах, ежегодно тратят 47 млрд долларов на питание, проживание и транспорт.

А что у нас?

Чак Флинт отметил, что в Беларуси невозможно получить прибыль от «зеленых маршрутов», если не обеспечить их всей необходимой инфраструктурой. Турист хочет встретить на своем пути интересные историко-культурные памятники, которых в Беларуси много, но их необходимо включить в единую туристическую систему.

Важный момент – комфортные условия проживания. Люди должны иметь возможность остановиться на ночь в хорошем приятном месте с чистой кроватью и горячим душем. Кроме этого нужны места общественного питания, где человек может подкрепиться.

Еще один вопрос - транспортное обеспечение. Если это «зеленый» веломаршрут, то нужно позаботиться о транспорте для перевозки велосипедов и багажа туристов.

Также остро стоит вопрос о сопровождении «зеленых» туров. Путешествуя по Беларуси, Чак не встретил ни одного экскурсовода, который мог бы провести «зеленый» велотур, то есть собрать группу и сопровождать ее на протяжении 50 км.  Кроме всего прочего, предстоит создать подробную систему указателей  и схем расположения туристических объектов.

Также для сопровождения таких туров необходимы люди, которые хорошо знают регион, а также карты, информационные щиты со схемами маршрутов. Главная цель этих схем и указателей – предоставить туристу информацию о том маршруте, по которому он путешествует. «Для Беларуси это пока больная тема, так как мы неоднократно пытались найти дорогу куда-то, а указателей не было», - рассказывает Флинк. Следующий этап - разработка подробных карт, доступных в GPS-навигаторах.

Эксперт считает, что крайне важно привлекать местное население к участию в таких проектах. «Мы обычно встречаемся с людьми на месте проектирования «зеленого маршрута». Проводим различного рода опросы граждан», - говорит эксперт. В такой работе можно прибегать к помощи Интернета: размещать информацию о «зеленых маршрутах» на веб-сайтах, а также  активно использовать возможности социальных сетей.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно