Но с каждым годом у нас появляются интересные «зеленые маршруты», которые привлекают все больше белорусских и иностранных туристов.
Недавно в Беларуси побывал президент Объединения «зеленых маршрутов» США («Greenways Incorporated»), один из самых известных разработчиков «зеленых маршрутов» Чак ФЛИНК. Он работает в сфере «зеленого» туризма более 30 лет. В Америке его называют «патриархом «зеленых маршрутов». За девять дней эксперт побывал в Воложинском, Лепельском районах, Налибокской пуще и Березинском заповеднике.
Эксперт уверен, что у нас есть все необходимое для того, чтобы развивать «зеленый» туризм, но прежде необходимо решить некоторые проблемы.
- Беларусь - это прекрасная страна. У вас есть природные ресурсы мирового класса, а также ценные объекты культурно-исторического наследия, - отметил гость. - Я говорю это не только с позиции американца, но и как человек, который много путешествует по миру. Мне кажется, все то, чем обладает Беларусь, совершенно соотносимо с теми ресурсами, которые существуют в других странах.
«Зеленый» туризм по-американски
В Америке «зеленый» туризм возник еще в 70-х годах прошлого века. Там «зеленые маршруты» проходят в национальных парках, вдоль магистралей, заброшенных железнодорожных путей и проселочных дорог, в районах рек и инженерных коммуникаций.
С 2010-го по 2011 год количество иностранных туристов в США увеличилось на 14%. Это принесло в бюджет дополнительные 153 млрд долларов.
Кстати, в США развитие «зеленых маршрутов» поддерживают частный бизнес и федеральные власти. Ведь это не только прибыль, но и будущие рабочие места. Отдельное место в Америке занимает велотуризм. Туристы, путешествующие по стране на велосипедах, ежегодно тратят 47 млрд долларов на питание, проживание и транспорт.
А что у нас?
Чак Флинт отметил, что в Беларуси невозможно получить прибыль от «зеленых маршрутов», если не обеспечить их всей необходимой инфраструктурой. Турист хочет встретить на своем пути интересные историко-культурные памятники, которых в Беларуси много, но их необходимо включить в единую туристическую систему.
Важный момент – комфортные условия проживания. Люди должны иметь возможность остановиться на ночь в хорошем приятном месте с чистой кроватью и горячим душем. Кроме этого нужны места общественного питания, где человек может подкрепиться.
Еще один вопрос - транспортное обеспечение. Если это «зеленый» веломаршрут, то нужно позаботиться о транспорте для перевозки велосипедов и багажа туристов.
Также остро стоит вопрос о сопровождении «зеленых» туров. Путешествуя по Беларуси, Чак не встретил ни одного экскурсовода, который мог бы провести «зеленый» велотур, то есть собрать группу и сопровождать ее на протяжении 50 км. Кроме всего прочего, предстоит создать подробную систему указателей и схем расположения туристических объектов.
Также для сопровождения таких туров необходимы люди, которые хорошо знают регион, а также карты, информационные щиты со схемами маршрутов. Главная цель этих схем и указателей – предоставить туристу информацию о том маршруте, по которому он путешествует. «Для Беларуси это пока больная тема, так как мы неоднократно пытались найти дорогу куда-то, а указателей не было», - рассказывает Флинк. Следующий этап - разработка подробных карт, доступных в GPS-навигаторах.
Эксперт считает, что крайне важно привлекать местное население к участию в таких проектах. «Мы обычно встречаемся с людьми на месте проектирования «зеленого маршрута». Проводим различного рода опросы граждан», - говорит эксперт. В такой работе можно прибегать к помощи Интернета: размещать информацию о «зеленых маршрутах» на веб-сайтах, а также активно использовать возможности социальных сетей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть