5808

Чтобы заманить туристов в Беларусь, их нужно увлекать и развлекать

№ 4 от 22 января 2014 года 22/01/2014

 

Как сделать так, чтобы поток таких туристов увеличивался? Что предпринять, чтобы, побывав у нас один раз, они хотели бы вернуться сюда? Так, в рамках проекта USАID «Местное предпринимательство и экономическое развитие» прошел конкурс местных инициатив с финансированием до 50 000 долларов. По итогам конкурса были выбраны два инновационных предложения в сфере экотуризма - инициативы «Событийная Беларусь» и «Геоинформационная система развития агроэкотуризма в Брестской и Гродненской областях».

Чему научат?

Руководитель инициативы «Событийная Беларусь» Анатолий АКАНТИНОВ объяснил, что предлагаемый проект должен способствовать развитию организации событий, направленных на увеличение туристических потоков в агроусадьбы Гродненской и Брестской областей. Несмотря на акцент именно на двух названных регионах организаторы не отказывают в помощи и представителям других областей.

- Мы ставим глобальные цели: позиционируем Беларусь как территорию, удобную для отдыха, путешествий, то есть как страну, привлекательную для туристов, - подчеркнул Анатолий Акантинов. - Наша задача - вооружить всех инструментами для умелой организации событий, интересных для туристов, и помочь сделать первые шаги, чтобы произошла некая цепная реакция. В рамках проекта, который продлится до ноября 2014 года, пройдут семинары в шести городах (Кобрин, Пинск, Барановичи, Волковыск, Лида, Ошмяны) - в каждом планируется обучить по двадцать человек, проявивших заинтересованность. По итогам обучающих семинаров будут созданы методическое пособие и сайт, который будет продвигаться за пределами Беларуси.

Понятно, что не все идеи приживутся: хорошо, если претворятся в жизнь хотя бы 20% предложенных. Надеемся, что удастся создать как минимум 10 событий. В анкетах, которые нам уже присылают, много стандартных предложений - проведение Коляд, Масленицы, но как глобальные события мы такие предложения не рассматриваем. А вот из интересных идей, например, проведение в Кобрине фестиваля игрушек и в Сморгони - фестиваля баранок.

По мнению руководителя инициативы, событийный туризм хорошо вписывается в другие стратегические направления, например, развитие некоторых отраслей. Поэтому при создании событий планируется продвигать не только территории, агроусадьбы, но и, допустим, продукты питания.

- Важно, чтобы события не были одноразовыми и не держались только на инициативе.

Предложение географов

Руководитель инициативы «Геоинформационная система развития агроэкотуризма в Брестской и Гродненской областях» Наталья ТУПИЦЫНА обозначила ее цель как повышение туристско-рекреационного потенциала и конкурентоспособности туристического продукта региона с применением Web-GIS-технологий на основе облачных вычислений. Если кратко, геоинформационная система (ГИС) представляет собой программный продукт, позволяющий работать с цифровыми картами местности и дополнительной информацией об объектах.

- Для реализации своих задач мы планируем провести Web-картографирование существующих объектов агроэкотуризма, - объяснила Наталья Тупицына. - Информацию мы собираемся нанести на карты, которые будут доступны с любого мобильного устройства. Планируется разработать более десятка оценочных и тематических карт, которые помогут сориентироваться, с одной стороны, потребителям туристического продукта, в том числе иностранным, с другой - эффективно, максимально быстро актуализировать свои данные и представить продукт хозяевам агроусадеб.

Руководитель проекта пояснила: пользователю любого мобильного устройства достаточно послать на сервер запрос, например, о поиске какого-то маршрута, или пожелание проложить наиболее удобный для него путь. После обработки запроса клиенту отправляется сформированная карта.

МНЕНИЕ

Надежда СУСЛОВА, эксперт по агроэкотуризму:

- Событийный туризм в Беларуси - старая затея. У нас есть много возможностей, которые мы, к сожалению, не используем. Например, в 2013 году прошел первый сырный фестиваль - считаю этот пробный шар неудачным из-за его узкой направленности, привлекшей ограниченное количество посетителей.

В принципе, многие усадьбы проводят различные событийные мероприятия. Например, одна из агроусадеб приглашает на уникальный обряд «Колядные цари», который проводится для небольшого количества зрителей. Это событие не требует массовости, иначе теряется таинство.

Очень хорошее мероприятие - кулинарный фестиваль «Мотальскія прысмакі». Там представлено очень много местных производителей, и у них с прибылью проблем нет.

Возможно, туда не нужно приглашать много туристов, потому что они не понимают, что им там делать. Туристами нужно заниматься и помимо возможности дать что-то купить (это, кстати, не фишка, это можно сделать везде) - предложить спектр мероприятий: экскурсии, мастер-классы, развлечения. Если туристы захотят остаться на несколько дней, должна быть возможность переночевать в гостинице. Чтобы любое мероприятие не было местечковым и привлекало туристов, нужно решить целый комплекс вопросов.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно