В США есть премии, авторитет которых признают артисты во всем мире: это телевизионная «Эмми», кинематографический «Оскар», музыкальная «Грэмми» и театральный «Тони». Получить хотя бы номинацию сразу на все — уже почетно, а завоевать все эти трофеи невероятно трудно, слишком они далеки друг от друга. И буквально считаному числу счастливчиков это удалось: среди них, например, композитор Эндрю Ллойд Уэббер, режиссер и актер Мел Брукс, актриса Одри Хепбёрн. И ещё одна актриса: Вупи Голдберг.
«Недостаточно еврейская фамилия»
На самом деле она никакая не Вупи и не Голдберг, настоящее имя актрисы — Кэрин Элейн Джонсон. Она родилась 13 ноября 1955 года в Нью-Йорке и уже в детстве получила прозвище Вупи — от английского названия игрушки «подушка-пердушка» (whoopee cushion). Семья её была простой — отец-священник и мать-медсестра, — так что рассчитывать в жизни она могла лишь на свои силы. И поначалу работала кем придется: гримировала трупы в морге, клала кирпичи на стройке... Была и черная полоса: будущая актриса подсела на наркотики и лишь чудом сумела перебороть зависимость.
Всё изменилось лишь после знакомства с актерами из авангардного театра Blake Street Hawkeyes. Там она начала выходить на сцену, брать уроки актерского мастерства — и заодно получила свой псевдоним. Она рассказывала, что назваться Голдберг ей посоветовала мать, которая считала, что Джонсон — фамилия недостаточно еврейская. И, кстати, Вупи Голдберг постоянно рассказывала, что имеет предков-евреев. Правда, проведенные исследования показали, что это совсем не так, но, видимо, ей такое положение дел не нравилось.

Верить во все возможности
В одном из интервью Голдберг сказала, что достигла своего положения исключительно потому, что верила во все возможности, которые ей предоставляла жизнь. Ей и правда везло: её моноспектакль на сцене театра в Сан-Диего увидел режиссер Майк Николс (у него тоже комплект из всех четырех премий), который и помог ей пробиться на Бродвей. Это был тот толчок, которого Голдберг не хватало, и недаром она всегда называла Николса своим учителем.
Но пробивалась она сама. В середине 1980-х Вупи Голдберг узнала, что Стивен Спилберг затеял экранизацию романа Элис Уокер «Цветы лиловые полей» о тяжелой судьбе черных женщин в начале XX века. Актриса обратилась к писательнице с просьбой помочь получить роль в этом проекте, и в итоге Спилберг выбрал именно её. В наше время подобными фильмами сложно кого-то удивить, но в 1985-м «Цветы...» были номинированы на 11 «Оскаров» — и не получили ни одной статуэтки, что случай для этой премии редчайший. Голдберг могла бы быть первой чернокожей актрисой с «Оскаром» за главную роль, но тогда не получилось. Эту награду завоюет Холли Берри лишь через 16 лет, в 2001-м.

Она может сыграть что угодно
«Если ты просто актриса, то ты играешь женщин. Но я актер, я могу сыграть что угодно», — гордо говорила о себе Вупи Голдберг.
У неё вообще была бешеная трудоспособность. Уже к 1990 году она имела в активе с десяток серьезных ролей, всё-таки полученный «Оскар» (за роль второго плана в фильме Джерри Цукера «Привидение»), а также «Грэмми» (эту награду она получила за запись того самого моноспектакля, с которым несколько лет назад покорила Николса и Бродвей).
Были и попытки добыть третью награду из главной четверки: за гостевую роль в сериале «Детективное агентство „Лунный свет“» Вупи Голдберг номинировали на праймтаймовую «Эмми». Впрочем, свою «Эмми» она всё же получила. Правда, лишь дневную, за ток-шоу «The View» в 2009 году. Ну а премия «Тони» ей досталась в 2002-м как одному из продюсеров бродейского мюзикла «Весьма современная Милли».

Вообще, у Вупи Голдберг огромное количество ролей — около 180. Она играла самых разных персонажей и саму себя, озвучивала анимационных героев, снималась в сериалах и телешоу. Её конек — неожиданные роли, причем с упором на комедии, которые она с 1990-х предпочитает любому другому жанру. Голдберг часто приглашают вести разные церемонии и шоу, она активистка борьбы за права женщин и чернокожих и сторонница левых взглядов. В общем, как и её героиня из известной комедии, она словно постоянно говорит себе: «Действуй, сестра!» И действует. То есть играет.
Последнее лето. «Фильм о репрессиях стал для Папанова освобождением»
«Какой я? Возможно, сам уже не знаю». Олег Меньшиков отмечает три юбилея
Вообще-то я радиотехник… Яркая жизнь и нелепая смерть актера Юрия Гусева
Режиссёр, который рискует. Главные фильмы Аллы Суриковой
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть