В оскароносной актрисе Джулианне Мур столько внутреннего магнетизма и обаяния, что она даст фору любой записной красавице - пусть даже та моложе, выше и сексапильнее. Среди голливудских звезд старше пятидесяти сложно найти другую такую женщину, которая ввергала бы в восхищенный ступор мужчин, годящихся ей в сыновья.
Чеховская героиня
За годы учебы Джули Анна Смит, а именно так назвали будущую знаменитую актрису при рождении, сменила множество школ: ее отец, военный судья, по долгу службы был вынужден часто переезжать с места на место, а вместе с ним путешествовала и семья. Каждый очередной город означал не только новый дом, который нужно было обживать, но и новую школу, к которой приходилось привыкать.
Малышка Джули Анна была неуклюжей, отчаянно-рыжей и вдобавок носила очки, поэтому популярностью в классе не пользовалась, скорее наоборот: одноклассники дразнили ее «Клубникой с веснушками». По дороге в школу девочка, как правило, мечтала только об одном: чтобы уроки поскорее закончились и она могла вернуться домой, где ее ждали любимые книги. Джули Анна читала запоем, а еще очень любила смотреть кино и втайне мечтала о том, чтобы стать актрисой, причем театральной - девочка обожала Чехова и в мечтах представляла себя героиней его пьес.
Впрочем, несмотря на неловкость и застенчивость, уже в детстве обладательница огненных волос привлекала внимание мальчишек. Первый поклонник появился у нее в пятом классе - его звали Даг Митчелл, и он писал Джули Анне трогательные послания с подписью «Твой парень». Правда, когда семье девочки в очередной раз пришлось переехать, она даже не успела предупредить об этом своего воздыхателя, и в следующий раз они встретились уже взрослыми людьми - каждый имел семью и детей…
Окончив Школу искусств при Бостонском университете, девушка - теперь ее звали Джулианна Мур (для звучного псевдонима она соединила два своих имени в одно и в качестве фамилии присовокупила к нему второе имя отца) - отправилась искать актерского счастья в Нью-Йорк. Ей повезло практически сразу - Мур взяли в труппу одного из бродвейских театров.
По всем фронтам
Вскоре на Джулианну обратили внимание серьезные режиссеры, и она начала получать приглашения, от которых не могла отказаться: Мур сыграла главные роли в таких фильмах, как «Рука, качающая колыбель», «Тело как улика», «Беглец», «Часы». А за ленту «Короткие истории» она получила «Золотой глобус» и главный приз Венецианского кинофестиваля.
Всего на счету Мур более ста картин, большинство из них - невероятно успешные. За роль губернатора Аляски Сары Пейлин в картине «Игра изменилась» Мур получила «Эмми» и «Золотой глобус», а в 2015-м - «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Все еще Элис».
В отличие от карьеры, в личной жизни актрисе долго не везло, и только в зрелом возрасте она наконец поняла, почему: «В молодости я много работала, стучалась во все двери и хваталась за любую возможность. Мне всегда казалось, что карьера - это то, над чем нужно работать, а личная жизнь наладится сама собой. Но это заблуждение! Нужно работать над каждой сферой своей жизни», - рассказывает Мур в интервью.
Первый ее брак был, по сути, заключен по расчету. Когда Джулианна еще только устроилась в бродвейскую труппу, жалованье, положенное ей дирекцией театра, было таким крохотным, что его едва хватало на жизнь. Решив, что справляться с материальными трудностями легче вдвоем, Джулианна в 1983 году приняла предложение руки и сердца от приятеля со времен учебы Сундара Чакраварти. Однако скоро молодые люди поняли, что поспешили. Брак стал не помощью, а скорее помехой в профессиональном росте и распался через 2 года. «Я пыталась сконцентрироваться на работе, а семья этому мешала, - рассказывала Мур. - Наши отношения не стоили того, чтобы я забыла о мечте стать актрисой».
Вместе и врозь
Впрочем, уже в 1986 г. Джулианна снова вышла замуж - за актера и режиссера Джона Гулда Робина. Он был старше Джулианны на несколько лет, долго за ней ухаживал, и молодая актриса приняла необходимость в моральной поддержке и заботе за любовь. Джон снимался в основном во второразрядных сериалах и был хотя не очень знаменитым, но вполне преуспевающим актером.
Рассудив, что с коллегой и семейная жизнь должна ладиться, Джулианна старалась быть хорошей женой: наводила блеск в квартире, штудировала поваренные книги, чтобы удивить и порадовать супруга вкуснятиной… Их считали идеальной парой, и, вероятно, поначалу так оно и было, но со временем отношение Джона к жене изменилось. На людях он по-прежнему казался нежным супругом, но Мур было известно, что Джон проводит время с любовницами. Кроме того, он безумно завидовал растущей популярности жены, хотя и уверял ее, что только благодаря его связям на нее обратили внимание.
В конце концов ее терпению пришел конец, и актриса подала на развод после девяти лет совместной жизни. Между прочим, стоило Джулианне уйти от Джона, как на нее тут же посыпались сценарии и звонки от именитых режиссеров с просьбой их прочитать.
После скандального развода она решила больше никогда не выходить замуж. Хотя у нее и было несколько романов с мужчинами намного старше, вывод актриса делала весьма неутешительный: «Многие из них в своем почтенном возрасте так и не удосужились повзрослеть».
Творческие чудовища
Говоря о своем третьем браке, Джулианна Мур цитирует Льва Толстого: дескать, все счастливые семьи счастливы одинаково, поэтому и рассказывать тут не о чем. И все же история ее знакомства с нынешним мужем - ни дать ни взять сценарий настоящего романтического фильма. Провидение послало ей спутника жизни… на пустынном шоссе! Как-то у Джулианны сломалась машина, и ей пришлось идти пешком. Проезжавший мимо молодой режиссер Барт Фрейндлих притормозил и предложил подвезти. По его словам, он влюбился в Мур с первого взгляда, но не решился сразу признаться в своих чувствах.
Следующая их встреча состоялась спустя год, в конце 1996-го. Просматривая список актеров для своего фильма «Миф об отпечатках пальцев» (1997), Фрейндлих увидел знакомую фамилию. Роль предполагалась небольшая, но Барт уселся переписывать сценарий, рассудив, что если роль Мур будет «увесистее», то они больше времени проведут вместе и шансы очаровать любимую женщину возрастут. Режиссер не ошибся: совместная работа их объединила.
Правда, поначалу никто не верил в долговечность этого романа, а лучшая подруга Мур всячески убеждала ее порвать с Фрейндлихом - ведь он младше ее почти на десять лет, с ним у Джулианны нет будущего! Актриса до сих пор с ужасом вспоминает, что едва не последовала этому совету. «Поначалу действительно было непросто, - признавался Барт. - Мы, творческие люди, в быту часто оказываемся настоящими чудовищами. Я не исключение. Характер Джулианны тоже мягким не назовешь. Однако с рождением детей все изменилось. Теперь мы - самая обычная счастливая семья!»
Кстати, оба довольно долго проверяли свои чувства. В 1997 г. на свет появился сын Калеб, в 2002-м - дочь Лив Хелен, а их родители все не спешили под венец. Поженились они только в августе 2003 года, причем, по утверждению актрисы, решающим фактором стал совет ее психоаналитика.
Сегодня Джулианна вполне довольна своей «самой обычной счастливой семьей». Ко многому она научилась относиться философски: «В молодости думаешь, что тебе обязательно нужно что-то предпринять, чтобы стать счастливым: получить работу, переехать в другой город, добиться взаимности… А в моем возрасте понимаешь, что счастливым можно быть там, где ты есть, и будучи той, кем являешься».
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть