Таких актеров - и таких мужчин - сейчас уже «не выпускают». Мало кто из популярных сегодня молодых звезд способен сравниться по обаянию и притягательности с легендарным Аль Пачино - любимцем многих поколений женщин, секс-символом и олицетворением мужественности. В его жизни было много громких романов с самыми эффектными красавицами, однако ни одна из них так и не стала безраздельной владычицей его сердца. Просто Пачино считает, что брак - это «состояние души, а не контракт».
Трудный взлет
Сын каменщика Сальватора и красавицы итальянки Розы Альфредо Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 года в Нью-Йорке. Отец ушел из семьи, и с двух лет Альфредо рос в большой семье своего деда, проживавшего в бедном эмигрантском районе Бронксе. В школе Альфредо потчевал сверстников выдуманными - и весьма красочными - историями о жизни на огромной техасской ферме, где у него были десять собак и собственный конь: видимо, актерский дар проявился в нем уже тогда. Главным событием в жизни мальчика были воскресные походы с мамой в кинотеатр, после которых всю неделю он развлекался тем, что разыгрывал на кухне сценки из увиденных фильмов. Ну а увиденная в 14 лет чеховская «Чайка» окончательно определила выбор профессии Пачино. Правда, обучение в Школе исполнительных искусств не увенчалось успехом - в 17 лет Аль (в то время он уже называл себя именно так) бросил учебу и ушел из дома, что вызвало семейный скандал.
Впрочем, позднее он продолжил занятия в студии Лофтона и знаменитой школе Страсберга, но эти 10 лет учебы были для Пачино чрезвычайно сложными. Аль и его друзья подрабатывали в маленьких театрах, устраивали импровизированные спектакли в кафе или прямо на улице и меньше всего думали о том, как платить по счетам. «Часто мне было негде спать. Временами я спал в театре, где мы играли, или отправлялся ночевать к друзьям. Иногда эти друзья были женщинами. Это было неплохо», - вспоминает Пачино.
Несмотря на необходимость перебиваться случайными заработками, а иногда и нелады с законом, его участие в театральных постановках не осталось незамеченным. После нескольких небольших киноролей, к которым сам Аль Пачино, связывавший свое будущее с театром, не относился серьезно, последовало неожиданное предложение от начинающего режиссера Фрэнсиса Копполы. Создатель «Крестного отца» сумел добиться того, что легендарную роль дона Майкла Корлеоне сыграл низкорослый, внешне непрезентабельный и не слишком опытный актер. По признанию критиков, одной этой роли Пачино было бы достаточно для того, чтобы навсегда войти в историю кинематографа.
Успех «Крестного отца» и фильмов вроде «Лицо со шрамом» чередовался с проходными ролями, неудачными театральными постановками и даже съемкой собственного фильма, которого не видел никто, кроме его создателей. Но уже в 1992 году триумф картины «Запах женщины» и первый полученный актером «Оскар» открыли новые грани таланта Аль Пачино.
Романы на грани
Что касается «запаха женщины», к которому этот темпераментный потомок итальянцев всегда был чувствителен, на «любовной ниве» Аль Пачино также сумел достигнуть выдающихся успехов. Беверли Д’Анджело, Тьюсдей Уэлд, Джилл Клейберг, Дайан Китон, Марта Келлер, Пенелопа Энн Миллер и Энни Прагер... Список его возлюбленных практически бесконечен. Почти все его романы были с актрисами, при этом все - «на грани любви и гибели», кратковременные и страстные. Со многими красавицами завидный холостяк не раз оказывался на одной сцене, а с некоторыми, наоборот, даже отказывался работать. К примеру, Аль Пачино не захотел сниматься в паре с Джулией Робертс в фильме «Красотка», и роль досталась другому любимцу Голливуда - Ричарду Гиру.
Как признавалась одна из дам его сердца, чтобы соблазнить женщину, Пачино достаточно на нее просто взглянуть: глазами - своим сверхсовершенным актерским инструментом - он может выразить любую мысль и любой оттенок чувства. Любителям кино не нужно рассказывать, как умеет Аль Пачино играть «одними глазами». Женщины обожали его и мечтали заполучить в качестве мужа, но, увы, Пачино не давал на это надежд, честно предупреждая, что семья - не для него.
Первые отношения молодого Пачино, которые оживленно обсуждались в прессе, он завязал с Дайан Китон, совместно с которой снимался в «Крестном отце». Их любовная связь длилась до окончания съемок второй части фильма, после чего пара мирно разошлась.
В 1977 году у актера вспыхнул яркий роман с Мартой Келлер, талантливой швейцарской актрисой. Они познакомились во время съемок фильма «Жизнь взаймы». В 70-80-х годах их роман переживал взлеты и падения, ведь у влюбленных, занятых в кинематографе, почти не было времени на совместный быт и даже отдых. Однако расставание не было для них болезненным: отношения переросли из страстной любви в искреннюю дружбу, которая сопровождала их всю жизнь.
В 1988 году актер повстречал Джен Террант. Новая дама сердца была не актрисой, а преподавателем артистического мастерства. Вероятно, умение находить общий язык с актерами и влиять на них сыграло не последнюю роль в романе: Аль Пачино решился завести с любимой общего ребенка. Дочь Джулия Мари родилась через год после начала отношений, которые к тому времени начали понемногу сходить на нет.
Вечный поиск
В последние годы у публики был настоящий шанс все-таки познакомиться с женой Пачино: несколько лет завидный холостяк встречался с молодой моделью из Аргентины Люсилой Сола. На этот раз влюбленность актера возникла вслед за творческой дружбой, а не это ли основа для стабильных отношений! Пачино заявлял о том, что наконец дожил до понимания ценностей семейной жизни и встретил свою истинную судьбу. Однако спустя 5 лет после начала головокружительного романа все встало на свои места: привычке «не жениться» актер изменять не намерен. Он не только передумал вступать в брак, но и окончательно расстался с Люсилой. Причиной разрыва послужило то, что Аль Пачино и Люсила Сола слишком дорожат своей работой, которая не позволяет им поддерживать нужный уровень отношений, но они «по-прежнему очень близки».
«На тему семьи и брака я могу рассуждать долго и обстоятельно, как и подобает тем, кто в этом вопросе не имеет никакого опыта, - рассказывает Аль Пачино. - В моем случае говорить о какой-либо принципиальной позиции касательно брачных уз не приходится, поскольку я сам не знаю, почему до сих пор ни разу не женился. Может быть, кто-то из мужчин назовет это мудрым решением, а кто-то даже и позавидует, но сам я объяснить причины моего холостого состояния не могу. К примеру, я никогда не упускал шанса приобрести опыт в той или иной области, в том числе на сцене и в кино, даже странно, что мне не довелось приобрести его и в браке… Возможно, мысленно я просто откладывал это до лучших времен, поэтому не удивлюсь нисколько, если в один прекрасный день решу расстаться со статусом вечного холостяка и превращусь в чьего-то мужа. Кто знает, может быть, это и будет моя самая лучшая роль…»
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть