Более 25 лет длилась дружба двух без преувеличения великих актеров: Олега Янковского и Роберта Де Ниро. Они понимали друг друга с полуслова, делились творческими замыслами и даже планировали снять совместный фильм.
Актеры познакомились в 1982 году в Италии. Янковский работал у Андрея Тарковского на съемочной площадке «Ностальгии», а Де Ниро – у Серджио Леоне на площадке «Однажды в Америке». К Де Ниро соответственно его звездному статусу был приставлен специальный человек, который продумывал для актера ежедневную развлекательную программу, бронировал места, договаривался об экскурсиях. Однажды Де Ниро захотел поближе познакомиться с Тарковским, посмотреть на работу мастера.
С Андреем Тарковским, как человеком замкнутым, полноценного обмена опытом не получилось. Зато Де Ниро сразу же нашел общий язык со звездой советского кино Олегом Янковским. Они подружились, и Де Ниро начал приглашать советского друга во все свои поездки.
Первый в СССР
Спустя несколько месяцев Де Ниро прилетел в Москву. Он собирался сыграть эпизодическую роль Сола Юрока, российско-американского продюсера, работавшего с Федором Шаляпиным и Айседорой Дункан, в фильме Эмиля Лотяну «Анна Павлова», но Госкино не допустило Де Ниро к съемкам, так как тот играл в формально антисоветской драме «Охотник на оленей». Тогда Де Ниро решил просто погулять, проведать Янковского. Олег Иванович привел на встречу Андрея Миронова, Илью Авербаха, Никиту Михалкова, Михаила Козакова.
Как потом вспоминал Михаил КОЗАКОВ: «Мы не раз выпивали с американской звездой, вели всякие, иногда весьма интересные разговоры. Для нас, как мне кажется, особенно интересные, так как «железный занавес» еще упирался в планшет земли, и мы как бы подглядывали в незаметные щели, неожиданно открывшиеся».
Еще раз с дружеским визитом Де Ниро прилетал в 1983 году, а в 1987-м он возглавил жюри «Московского кинофестиваля», отдав главные призы фильмам «Интервью» Федерико Феллини и «Курьер» Карена Шахназарова. В 1997 году, опять же в рамках «Московского кинофестиваля», Олег Иванович вручил Роберту Де Ниро статуэтку Серебряного Святого Георгия за вклад в мировой кинематограф.
Последняя встреча
В последний раз легенды мирового киноискусства встретились в 2009 году. Де Ниро прилетел в Москву открывать собственный ресторан, но до начала официальных церемоний решил встретиться с Янковским. По воспоминаниям, они долго обсуждали современный кинематограф, сойдясь на том, что шедевров почему-то больше не делают. А затем начали думать над собственным проектом, в котором оба будут главными героями. Творческие шестерёнки закрутились, появились наброски сценария, но через два месяца Олега Ивановича не стало.
Своему другу Роберт ДЕ НИРО посвятил теплые слова: «Мне выпала в жизни большая удача: я был знаком с Олегом Янковским лично. Я любил Олега. Он всегда был очень великодушным, добрым и достойным человеком. Я сразу почувствовал в нем эти качества. Каждый раз, когда я приезжал в Россию, всегда встречался с ним. И не только я, но и моя семья, мои дети. В прошлый раз, когда мой старший сын приезжал в Москву, они встретились с Олегом. Он был важным человеком в моей жизни. Между нами была духовная связь. У меня к нему самые теплые чувства. Я очень любил его».
КСТАТИ
Единственная творческая работа, которая объединила двух известных актеров Владимира Высоцкого и Олега Даля, – фильм Иосифа Хейфица «Плохой хороший человек».
Они оба родились 25 числа: Даль – в мае 1941-го, Высоцкий – в январе 1938-го. Они ушли в расцвете творческих сил. Как говорил Олег Даль, «после Володи останутся его песни». Сам он сохранился в театральных и киноролях: от Шута в «Короле Лире» до Зилова в «Отпуске в сентябре».
«Есть люди, которые олицетворяют собой понятие «современный актёр». Даль был олицетворением этого понятия. Так же как и Высоцкий. Их сравнить не с кем. Оба были пропитаны жизнью…» - эти слова режиссер Анатолий Эфрос посвятил двум гениям.
В ТЕМУ
Анна Ахматова была другом семьи, в которой воспитывался будущий знаменитый актер Алексей Баталов. Ахматова подолгу жила в семье друзей, Алексей считал ее своей «приемной бабушкой» и, по его же словам, видел чаще, чем родную бабулю, до конца не понимая, что рядом с ним проживает «живая легенда». Анна Андреевна была непререкаемым авторитетом для Алексея, он прислушивался к ее мнению, а она относилась к нему с любовью и уделяла много внимания.
В 1959 году Алексей Владимирович пробовал себя в качестве режиссера – снимал свой первый фильм «Шинель» по Гоголю, – а Анна Андреевна была его консультантом. Ахматова заботилась об Алексее как о внуке. В 1953 году парень вернулся после армейской службы, и Анна Андреевна подарила ему деньги, чтобы он мог приобрести себе новые вещи и обувь. Сумма была немаленькой, и молодой человек не стал тратить ее на одежду, а приобрел автомобиль «Москвич». Покупку он сразу пригнал под окна Ахматовой, чтобы показать ей ее подарок. Она одобрила приобретение, произнеся: «По-моему, это великолепно! Замечательная покупка». Машина прослужила актеру много лет, он ласково называл ее «Анечкой» или «Аннушкой», часто возил Анну Андреевну по различным делам, в том числе передавать посылки ее сыну Льву, когда тот находился в заключении.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть