Надо сказать, эту задачу он даже перевыполнил: стал актером не «вроде», а единственным в своем роде.
Сицилийские страсти
На столе в кабинете Роберта Де Ниро рядом с двумя «Оскарами» стоит медная табличка с выгравированным на ней изречением Наполеона Бонапарта: «Неудача - мать гения». Когда Де Ниро спрашивают, для чего она там, актер отшучивается: «Я считаю себя не менее великим, чем французский император, и его слова поддерживают меня в трудную минуту».
В современном кино Роберта действительно можно назвать Наполеоном. Иные завистники утверждают, что двух выдающихся личностей роднят только маленький рост и любовь к женщинам, но это, конечно, неправда. Де Ниро тоже относится к делу своей жизни с пылом, доходящим до фанатизма, превращая каждую роль в отдельное произведение искусства. Он приверженец системы Станиславского: пытается вжиться в шкуру своего героя, понять его мотивацию.
Кумир Роберта Наполеон был, пожалуй, прав. Гений Де Ниро неоспорим, но и неурядиц ему пришлось хлебнуть сполна, причем все они непостижимым образом как раз вели его к вершинам славы. Взять хотя бы его детство: рос Де Ниро в бедной семье, его родители были художниками, полностью погруженными в свое искусство, и до маленького Бобби у них редко доходили руки: вместо них его воспитывала улица. В итальянском квартале Нью-Йорка, где жила семья, бурлили настоящие сицилийские страсти: предоставленные сами себе подростки затевали драки, собирались в банды, занимались мелким грабежом.
«Бобби-Молоко» - такое прозвище получил Роберт за свою исключительную бледность и худобу, а еще он был очень застенчивым и тихим. Но только до тех пор, пока не задевали его гордость. Тут уж Бобби вскипал и дрался до последнего.
К чести Роберта, в отличие от его будущих персонажей-гангстеров, ему в конце концов удалось «завязать» с преступной «романтикой». Судьба явилась 17-летнему парню в виде мюзикла «Канкан» с участием великого Фрэнка Синатры. Выйдя из кинотеатра, он заявил: «Вот этим я и буду заниматься. Я буду сниматься в кино».
«Бобби-Молоко»
Но оказалось, что для привлечения внимания публики одного таланта было мало. Тем более что Роберт так и оставался «Бобби-Молоком» - низкорослым, худеньким и совсем не красавцем. Вот тогда-то в его жизни впервые появилась женщина - Шелли Уинтерс, голливудская звезда, обладательница двух «Оскаров» за роли второго плана. Она стала его покровительницей: водила на светские рауты, представляла агентам и профессионалам шоу-бизнеса.
В 1963 году Де Ниро впервые снялся в кино, в фильме «Свадьба», потом еще в нескольких картинах, которые, впрочем, остались незамеченными. С Шелли пришлось расстаться: Бобби, прочитав в газете, как звезда откровенно рассказывает о самых интимных моментах их отношений, пришел в ярость. Он терпеть не мог выставлять напоказ свои чувства. И доводы Шелли, что в Голливуде любой скандал - реклама, тем более для начинающего актера, ни к чему не привели. Гордый Бобби бросил свою покровительницу.
В рождественский вечер 1972 года на вечеринке в доме друзей Де Ниро представили начинающему режиссеру Мартину Скорсезе, чья кинокарьера развивалась в том же неспешном темпе. Они вспомнили друг друга - когда-то они жили по соседству и были членами соперничающих банд. Скорсезе быстро понял, что наконец-то нашел актера, который может сыграть его героев так, как он их задумал.
Первый совместный проект Роберта и Мартина - фильм «Злые улицы» о жизни молодых итальянских мафиози в Нью-Йорке - был восторженно встречен критиками. Де Ниро удостоился высших похвал, и, когда Фрэнсис Коппола подыскивал актера на роль молодого дона Вито Корлеоне в продолжении «Крестного отца», долго он не раздумывал. В апреле 1975-го Роберт был удостоен «Оскара» за лучшую второстепенную роль в этом фильме. Однако именно со Скорсезе Де Ниро оставался неразлучен. Вместе они сотворили еще несколько шедевров: «Таксист», «Бешеный бык» (принесший Роберту второй «Оскар»), «Мыс страха».
Коты против мишек
Чем популярнее становился Де Ниро, тем большим числом легенд и баек обрастала его личная жизнь. Ему приписывали многие победы, но они частенько оказывались плодом воображения отвергнутых им поклонниц. «Бобби интересуют только темнокожие женщины. И он никогда не был способен на настоящие чувства», - заявила журналистам одна из них. По крайней мере в первом утверждении она права: большинство постоянных подруг Де Ниро были мулатками. Сам Роберт в одном интервью сказал: «Джентльмены предпочитают блондинок, не так ли? Я тоже. Только я предпочитаю, чтобы моя блондинка была темнокожей».
Со своей первой женой, красавицей мулаткой Дианой Эббот Де Ниро познакомился во время съемок «Злых улиц». Уже после месяца знакомства она перебралась к нему в квартиру вместе со своей дочерью Дреной и многочисленными котами, которые на все время их романа стали большой головной болью для Де Ниро.
Они поженились в 1976 году - после шумного успеха фильма «Таксист». Через год у супругов родился сын Рафаэль. Как они объясняли, ребенка назвали в честь гостиницы, где он был зачат. По этому поводу друзья шутили: хорошо, что чета Де Ниро не остановилась в «Плазе» или «Хилтоне»...
Первый брак не продлился долго: Диана заявила, что ей крайне трудно жить с персонажами, которых ее муж продолжает играть и дома.
После развода повеселевшего Де Ниро частенько видели на вечеринках у владельца журнала Playboy Хеффнера в компании умопомрачительных красавиц, каждый раз новых. А вот с Уитни Хьюстон его сокрушительное обаяние дало осечку. Он осыпал певицу цветами и подарками, в числе которых был плюшевый мишка с бриллиантовыми сережками в ушах. Но, как утверждала Уитни, ее мать отослала все подарки обратно: она была решительно против ухажера, который был вдвое старше ее дочери.
Пожарная тревога
Большой ажиотаж в прессе вызвали сообщения о романе Де Ниро и Наоми Кэмпбелл, которая тогда только начала свою звездную карьеру супермодели. Наоми обожала роскошь, была взбалмошна, эмоциональна и ревнива до безумия - она еще долго не оставляла Роберта в покое даже после того, как они расстались. Однажды она проследила за ним, и, когда он скрылся в дверях своего дома в обнимку с какой-то девицей, набрала «911» и вызвала на адрес Де Ниро пожарный расчет, испортив ему весь вечер.
В зрелом возрасте Де Ниро узнал радости отцовства. Сына Рафаэля по большей части воспитывала Диана Эббот, поскольку Роберт месяцами пропадал на съемках. Когда одна из бывших возлюбленных, с которой Де Ниро поддерживал отношения, решила родить от него ребенка, пришлось прибегнуть к услугам суррогатной матери. Актер и его экс-пассия заранее условились, что ребенок останется с нею. Но, когда на свет появились близнецы Пауль и Аарон, Де Ниро был на седьмом небе от счастья и охотно нянчился с сыновьями.
В 1998 году Де Ниро вновь стал отцом - сына Эллиота ему подарила новая жена, бывшая стюардесса, темнокожая красавица Грейс Хайтауэр. Грейс приходиться нелегко в браке с живой легендой, отдающей все свои силы киноискусству. Однажды у нее лопнуло терпение, и она заявила о своих претензиях мужу. Не признающий никакого давления актер сразу пригрозил разводом. Грейс пришлось смириться. «Работа для меня - прежде всего, - признается Де Ниро. - А для того чтобы сосредоточиться на роли, мне нужно свободное пространство. Женщина, которая хочет быть со мной рядом, должна это принять».
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть