Мишель Пфайффер действительно похожа на кошку. Очень домашнюю, уютную, пушистую. Но, когда ее глаза вспыхивают неистовым зеленым огнем, понимаешь, почему ее называют самой красивой женщиной Голливуда и почему одной из ее лучших ролей стала хищница из породы кошачьих в боевике «Бэтмен возвращается».
«Дылда» в зеркале
Кстати, сама Мишель Пфайффер признается: «Я все время боюсь, что завтра кто-нибудь скажет: да нет у нее никакого таланта. Вот недавно снимали «Восточный экспресс» Кеннета Браны - я была уверена, что «запорю» весь фильм. Ведь, если честно, что уж во мне такого особенного?» В это трудно поверить, но самая привлекательная и утонченная блондинка на съемках жутко не уверена в себе и часто, по ее словам, «молится актерским богам». К счастью, пока они к ней благосклонны.
Застенчивой Мишель была всегда. Недавно ей исполнилось 60. Актриса свой возраст не скрывает, как и то обстоятельство, что в детстве считалась самой высокой и неуклюжей девочкой в классе. Мальчики стеснялись приглашать ее на танцы, а в зеркало она боялась лишний раз заглянуть до 12 лет: вдруг опять подросла! Только когда в «дылду» влюбился первый красавец школы, Мишель почувствовала, что не все в ее жизни так уж безнадежно. «Я не могла в это поверить, - вспоминала она позднее. - Я ведь никому не нравилась. И вдруг - первая любовь. Я никогда этого не забуду!» Пожалуй, именно тогда Мишель впервые поняла, что она гораздо привлекательнее в глазах окружающих, чем в собственных.
До своего прихода в кино Пфайффер успела сменить несколько профессий. Училась на стенографистку, поработала кассиршей и продавщицей. Сумела победить в конкурсе красоты в своем провинциальном калифорнийском городке. Потом подалась в актрисы. Ее родители, нормальные до мозга костей люди (папа - электрик, мама - домохозяйка), разумеется, были против. Отец вообще посчитал это пустой затеей: «Знаешь, дочка, - сказал он, - брось ты ерундой заниматься. Я лучше знаю, чем все закончится: станешь ты замученной домохозяйкой с кучей детишек». Зато мама, уже когда Мишель прославилась, говорила, что нисколько не сомневалась в ее будущем звезды.
Пошло-поехало
Но поначалу легко не было. Понимая, что для успеха нужно много учиться, Мишель Пфайффер поступила на курсы актерского мастерства в одну из студий Лос-Анджелеса. Хождения на пробы были неудачными, денег постоянно не хватало. Когда она находилась на грани отчаяния, некая «доброжелательница» заманила девушку в религиозную секту. «Вероятно, в тот момент было настоятельно необходимо, чтобы кто-то управлял мною, а секта все-таки лучше, чем наркотики или какой-нибудь сластолюбивый проходимец. Но она причинила мне много вреда, на устранение которого потребовались годы», - рассказывала Мишель об этом периоде своей жизни.
От секты ее спасла любовь. Питер Хортон, звезда курса, будущий актер и режиссер, разглядел в начинающей актрисе талант: «В ней было что-то неуловимое и чарующее. Она завораживала только одним своим присутствием». Молодых людей захлестнул бурный роман. Питер сделал Мишель официальное предложение, и они поженились.
Вскоре Пфайффер вытянула счастливый билет: добилась роли ледяной красавицы Эльвиры Хэнкок в фильме Брайана Де Пальмы «Лицо со шрамом», где снялась в дуэте с самим Аль Пачино. После выхода фильма на экраны Мишель стала нарасхват. «Иствикские ведьмы», «Леди-Ястреб», «Замужем за мафией» - роль в этой комедии принесла Мишель первую номинацию на «Золотой глобус».
Зато в семье у Мишель не ладилось. Ее пути с Питером Хортоном разошлись. Они поклялись быть вместе всю жизнь, но расстались спустя 7 лет после свадьбы. «Это величайшая глупость - жениться в столь молодые годы, потому что все кончается оглушительным крахом, - говорила потом актриса. - На мой взгляд, люди должны вступать в брак не раньше чем в тридцать лет. Чтобы возмужать, необходимо пережить определенные вещи. Теперь я и Питер отлично ладим, а ведь когда-то мы были готовы разорвать друг друга в клочья».
А после - пошло-поехало: Майкл Китон, с которым она познакомилась на съемках фильма «Бэтмен возвращается», Джон Малкович - исполнитель главной мужской роли в картине «Опасные связи»…
«Это были «опасные» голливудские мужчины, - грустила Мишель. - Я же была довольно-таки скромной. Но нормальные мужчины не приближались ко мне, зато подходили те, с которыми мне вообще было противопоказано встречаться».
Кошкин дом
На шекспировском фестивале в Нью-Йорке Мишель встретила актера Фишера Стивенса - оба играли в «Двенадцатой ночи». Фишер умыкнул ее в Париж, собираясь превратить каникулы во французской столице в романтическое начало их отношений, но в пути заболел гриппом. Бедняга оказался в Париже вместе с красивой талантливой женщиной и… вынужден был отлеживаться в постели. Правда, Мишель заботливо суетилась возле больного, и неудача с Парижем никак не сказалась на ее отношении к Стивенсу. С Фишером Мишель прожила три года. «Он классный парень, - вспоминала Мишель, - но я знала, что мы вряд ли будем вместе всю жизнь. Ему было 29 лет, мне 35. Я хотела стабильности, символами которой для меня были дом, дети и, конечно же, идеальный мужчина - мой муж, родственная душа».
Образ этого самого идеального мужчины был слишком расплывчат, а Мишель устала ошибаться. Состоявшись в профессии, в личной жизни она чувствовала себя маленькой девочкой (застенчивая «дылда», как видно, так никуда и не делась). Конечно, у нее случались все новые романы на съемочной площадке, но их трудно было назвать серьезными отношениями. Расставшись с мечтой выйти замуж, актриса тем не менее не оставляла надежды завести ребенка, пусть даже ей придется повторить судьбу своей героини из «Иствикских ведьм» - матери-одиночки: «В какой-то момент я осознала: «Погодите! Разве мне нужен мужчина, чтобы стать матерью?» И Мишель приняла решение самой создать собственную мини-семью: купить дом, усыновить ребенка.
Еще и свадьба
Процесс удочерения малышки Клаудии-Роуз был в самом разгаре, когда друзья познакомили Мишель с Дэвидом Келли - бывшим хоккеистом, юристом с опытом работы в прокуратуре из Бостона. Он в то время начал писать сценарии для телевидения. В первую встречу Дэвид, человек от природы застенчивый, промолчал весь вечер. Мишель тоже. Они вообще похожи с ним своей «тихостью», немногословностью. «Представьте себе, я в первый раз в жизни встретила человека, который говорит меньше меня», - откровенничала Мишель. Тем не менее на следующий день Дэвид позвонил Мишель, и они проболтали по телефону целый час. Она поделилась своими планами взять на воспитание ребенка, и Дэвид неожиданно горячо поддержал ее.
В марте 1993 года, через три недели после их знакомства, в доме Мишель появилась долгожданная дочь. «Сначала Дэвид влюбился в Клаудию-Роуз, а уж потом в меня», - смеялась Пфайффер. В ноябре того же года Мишель разослала приглашения на крестины своей дочери, а затем, за день до этого события, обзванивая родных и знакомых, радостно кричала в трубку: «Сюрприз! Будет еще и свадьба!» А спустя девять месяцев Мишель родила Дэвиду сына Джона Генри.
«Залог спокойствия нашей семьи - мы никогда не работаем вместе, - говорит Мишель. - Я видела немало голливудских пар, которые после совместных проектов расставались, и рисковать не хочу. К тому же мне нравится приходить домой после тяжелого дня, жаловаться мужу на ужасы на площадке и знать, что он всегда будет на моей стороне. Я же не смогу пожаловаться ему на него же, окажись мы вместе на съемках!»
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть