4312

Слишком дорого? На каком уровне развития находится автоспорт в Беларуси

"Аргументы и факты" в Беларуси № 05. Курс на восточную Европу 31/01/2017
О гонках класса «Формулы» пока можно только мечтать.
О гонках класса «Формулы» пока можно только мечтать. globallookpress.com

В начале января в Южной Америке состоялся один из самых престижных ралли-рейдов в автомобильном спорте - «Дакар». Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» не затерялась среди лидеров и добилась наиболее значимого результата за время участия в гонке с 2012 года. Пилот Александр Василевский занял 6-е место среди 50 экипажей, МАЗ Сергея Вязовича завершил гонку на 13-й позиции, а экипаж Алексея Вишневского стал 21-м.

Какие еще виды автоспорта развиваются в Беларуси? Почему наши пилоты не представлены в «Формуле-1»? Кто может стать гонщиком? Разобрался «АиФ».

История

Развитие автоспорта берет начало с конца XIX века, когда во Франции стали проводиться первые гонки. Заявки на участие подавали обладатели автомобилей самых разнообразных конструкций, приводимых в движение паром, керосином, бензином, электричеством. Критерии определения победителей первоначально выглядели довольно расплывчато. Приз получал гонщик, которому удавалось продемонстрировать «наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении».

С течением времени изменялись критерии безопасности, появилось множество разновидностей автоспорта, и из экзотического развлечения автомобильные соревнования превратились в полноценный вид спорта.

Типы соревнования

Классифицировать виды автогонок можно по типам трасс, особенностям гоночной техники, спортивного регламента, видам автомобиля. Среди самых зрелищных и популярных - шоссейно-кольцевые автогонки, ралли, дрифтинг и другие.

Автоспорт - занятие весьма недешевое. Просто купить автомобиль, что уже само по себе затратно, - недостаточно. Теоретически попасть на соревнования в качестве участника может практически каждый, кто имеет водительские права, гоночную лицензию, прошел соответствующие курсы подготовки экстремального вождения, медосмотр и… у кого есть несколько сотен тысяч евро. Причем это минимум, ведь в эту сумму входят затраты на автомобиль, запчасти, подготовку к соревнованиям, транспортировку, взносы на турниры и т.д.

Во многом именно по этой причине наши гонщики пока не представлены в «королеве автоспорта» «Формуле-1» - слишком дорого.

Работа на имидж

Обычно команда ищет партнеров, спонсоров или просто заинтересованных людей, желающих помочь. Однако пока в Беларуси находится мало тех, кто готов «вкладывать» в автоспорт. А ведь крупные соревнования - это своеобразная реклама не только страны, но и отечественных производителей: «Выступление команды на «Дакаре» делает отличную рекламу, ведь более 200 мировых телеканалов передают новости, где наша марка на виду. Если раньше спрашивали, что такое МАЗ, то теперь таких вопросов не возникает. Главная задача - популяризовать марку автомобиля. Думаю, мы успешно это делаем», - рассказал руководитель и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей ВЯЗОВИЧ.

Несмотря на все трудности, этот вид спорта постепенно набирает популярность в стране. Соревнования по дрифту (гонки на автомобилях при движении в управляемом заносе), автокроссу (гонки на грунтовой кольцевой трассе), картингу собирают все больше зрителей на внутренних соревнованиях.

А в январе в Витебской области состоялось тракторное ралли «Париж-Мосар». Местом проведения гонки стали два небольших населенных пункта в Поставском и Глубокском районах. По словам организаторов, ралли организовалось с целью улучшения имиджа Минского тракторного завода и повышения престижа профессии тракториста.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно