Какие факторы влияют на рынок автомобилей в нашей стране? Как будет изменяться стоимость машин? Выгодно ли сейчас приобретать транспортное средство? Выбрать ли подержанное или новое авто? Стоит ли ехать за ним в Россию? «АиФ» разбирается вместе с независимым консультантом Дмитрием ПЕРЛИНЫМ.
- На состояние автомобильного рынка Беларуси влияет, как бы банально это ни звучало, общая экономическая ситуация в стране. Она не блестящая. Доходы населения падают, и спрос на автомобили низкий. У большинства дилеров продажи снижаются. Реализация ТС в Беларуси в 2015 году в сравнении с предшествующим годом упала на 15%. Свои позиции удерживают только несколько брендов (преимущественно бюджетного сегмента), которые ведут себя на рынке наиболее агрессивно и предлагают самые выгодные условия покупки. Также комфортно себя чувствуют премиальные бренды.
- Падение цен на авто затянулось. Это почувствовали все, кому за последние год-два довелось менять ТС. Каков прогноз: ждать ли разворота тенденции?
- Пределы снижения прибылей российских и белорусских импортёров автомобилей практически исчерпаны. И покупательная способность белорусов не растёт, поэтому дальнейшее снижение цены даже на 510% не привело бы к выгодному для продавца повышению спроса. Так что оснований для очередной корректировки цен нет. Кроме того, наша экономика во многом зависит от внешних факторов, прежде всего, положения дел в соседней России. Из-за падения цен на нефть российский рубль уже обвалился, но предпосылок для его дальнейшего ослабления нет. Двукратного падения цен на нефть уже точно не произойдёт: многие добывающие компании и так работают на пределе рентабельности.
Более того, в России сейчас наблюдается тенденция подъёма цен на автомобили в российских рублях, и это неминуемо коснётся нас.
- Значит, сейчас самое время покупать автомобиль тем, кто давно собирался это сделать, но выжидал?
По старой схеме
- В Беларуси когда-то работала схема: покупаю автомобиль сегодня, например, за 3 тысячи долларов, катаюсь на нём год-два, продаю за 3,5 тыс. долларов. То есть приобретение машины при определённой сноровке было ещё и способом выгодно вложить деньги. А что сегодня?
- Давайте разберёмся, почему такие парадоксы были возможны. Начиная с 2000 года регулятор постоянно менял правила игры на автомобильном рынке. У нас непрерывно дорожала деятельность по импорту новых и подержанных автомобилей. Вот и получалось: купил человек машину, а к моменту её продажи таможенные пошлины за «кубик» выросли, и автомобиль «уходил» по выгодной цене.
Больше эта схема не работает: наша страна входит в Таможенный союз, в котором действуют устоявшиеся правила ввоза ТС. Серьёзное увеличение цен как на вторичном, так и на первичном рынках авто возможно только в том случае, если экономика в государствах Таможенного союза начнёт развиваться бурными темпами, если как российский, так и белорусский рубли резко укрепятся относительно иностранной валюты, что приведёт к росту доходов населения.
Не надо далеко ходить
- Где советуете покупать машину: в Беларуси или в России?
- Речь идёт о подержанном или о новом автомобиле?
- Немногие сегодня могут позволить себе новое авто, так что скорее о подержанном.
Я уже не говорю о подержанном авто. Что бы вам ни рассказывал продавец, важно знать реальное техническое состояние транспортного средства. В Беларуси это выяснить гораздо легче, чем в России. Кроме того, белорусы намного раньше, чем россияне, начали вливаться в европейскую культуру пользования автомобилями. Известно, что общее состояние авто в нашей стране гораздо лучше, чем в РФ, у нас лучше обстоят дела с топливом, нет такой катастрофической ситуации с подделкой смазочных материалов. Наконец, наши люди спокойнее ездят: белорусская ГАИ приучила граждан к более дисциплинированному вождению. Резюмирую: перед тем как отправиться за покупкой авто за границу, взвесьте все «за» и «против».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть