aif.ru counter
10196

Что будет с ценами на автомобильном рынке Беларуси?

"Аргументы и факты" в Беларуси № 38 20/09/2016
Доходы белорусов падают. Спрос на машины ­ тоже.
Доходы белорусов падают. Спрос на машины ­ тоже. © / АиФ

Какие факторы влияют на рынок автомобилей в нашей стране? Как будет изменяться стоимость машин? Выгодно ли сейчас приобретать транспортное средство? Выбрать ли подержанное или новое авто? Стоит ли ехать за ним в Россию? «АиФ» разбирается вместе с независимым консультантом Дмитрием ПЕРЛИНЫМ.

­- На состояние автомобильного рынка Беларуси влияет, как бы банально это ни звучало, общая экономическая ситуация в стране. Она не блестящая. Доходы населения падают, и спрос на автомобили низкий. У большинства дилеров продажи снижаются. Реализация ТС в Беларуси в 2015 году в сравнении с предшествующим годом упала на 15%. Свои позиции удерживают только несколько брендов (преимущественно бюджетного сегмента), которые ведут себя на рынке наиболее агрессивно и предлагают самые выгодные условия покупки. Также комфортно себя чувствуют премиальные бренды.

­- Падение цен на авто затянулось. Это почувствовали все, кому за последние год-­два довелось менять ТС. Каков прогноз: ждать ли разворота тенденции?

­- Пределы снижения прибылей российских и белорусских импортёров автомобилей практически исчерпаны. И покупательная способность белорусов не растёт, поэтому дальнейшее снижение цены даже на 5­10% не привело бы к выгодному для продавца повышению спроса. Так что оснований для очередной корректировки цен нет. Кроме того, наша экономика во многом зависит от внешних факторов, прежде всего, положения дел в соседней России. Из­-за падения цен на нефть российский рубль уже обвалился, но предпосылок для его дальнейшего ослабления нет. Двукратного падения цен на нефть уже точно не произойдёт: многие добывающие компании и так работают на пределе рентабельности.

Более того, в России сейчас наблюдается тенденция подъёма цен на автомобили в российских рублях, и это неминуемо коснётся нас.

­- Значит, сейчас самое время покупать автомобиль тем, кто давно собирался это сделать, но выжидал?

­

- Народная мудрость учит нас: «Ешь, пока рот свеж». Если у вас есть денежные накопления или источник дохода, который в среднесрочной перспективе не вызывает сомнений, не стоит уподобляться герою репризы товарища Карцева, который бесконечно рассуждал о том, что вчера раки были большие, но по 5 рублей, а сегодня маленькие, да по 3… Надеяться на то, что завтра цена на автомобили будет выгоднее, чем сегодня, опрометчиво. Валютные курсы ­ многофакторное явление, и делать какие­то прогнозы здесь крайне сложно. Конечно, отдельные граждане на волне «хапуна» в 2014­-2015 гг. успели купить автомобиль дёшево. Но это было в самом начале кризиса, который характеризовался обострением политической ситуации в России, резким снижением цен на энергоносители. Сейчас же ситуация на рынке пришла в равновесие.

По старой схеме

­- В Беларуси когда-­то работала схема: покупаю автомобиль сегодня, например, за 3 тысячи долларов, катаюсь на нём год-­два, продаю за 3,5 тыс. долларов. То есть приобретение машины при определённой сноровке было ещё и способом выгодно вложить деньги. А что сегодня?

­- Давайте разберёмся, почему такие парадоксы были возможны. Начиная с 2000 года регулятор постоянно менял правила игры на автомобильном рынке. У нас непрерывно дорожала деятельность по импорту новых и подержанных автомобилей. Вот и получалось: купил человек машину, а к моменту её продажи таможенные пошлины за «кубик» выросли, и автомобиль «уходил» по выгодной цене.

Больше эта схема не работает: наша страна входит в Таможенный союз, в котором действуют устоявшиеся правила ввоза ТС. Серьёзное увеличение цен как на вторичном, так и на первичном рынках авто возможно только в том случае, если экономика в государствах Таможенного союза начнёт развиваться бурными темпами, если как российский, так и белорусский рубли резко укрепятся относительно иностранной валюты, что приведёт к росту доходов населения.

Не надо далеко ходить

­- Где советуете покупать машину: в Беларуси или в России?

­- Речь идёт о подержанном или о новом автомобиле?

- ­Немногие сегодня могут позволить себе новое авто, так что скорее о подержанном.

­

- Не соглашусь с вами. Новую машину сегодня можно взять по цене от 12 000 рублей, в хорошей комплектации ­ от 17­18 тыс. Есть возможность покупать автомобиль в кредит или лизинг, так что вариант приобретения нового ТС я бы не отбрасывал. Впрочем, на каком бы варианте вы ни остановились, ехать за машиной в Россию я бы не рекомендовал. Цены в белорусских и российских автосалонах, как я уже говорил, устоялись и сопоставимы. Вероятно, вам всё же удалось бы выгадать 400­500 долларов при покупке авто в РФ. Это, конечно, большие деньги, ещё попробуй их сегодня заработай! Но надо учесть, что вы потратите деньги на дорогу и проживание. Плюс самые выгодные цены в автосалонах РФ, как правило, предлагаются под определённые условия. Например, вас могут попросить купить дополнительное оборудование на определённую сумму или воспользоваться предложением российского банка о кредите. При этом белорусу получить такой кредит невозможно. Так что, как говорится, внимательно читайте, что написано мелким шрифтом. И ведь далеко не на все машины в российских автосалонах есть ПТС. Его придётся ждать, а это дополнительные затраты на проживание и питание. Очень вероятно, что, решив сэкономить, вы в итоге потеряете.

Я уже не говорю о подержанном авто. Что бы вам ни рассказывал продавец, важно знать реальное техническое состояние транспортного средства. В Беларуси это выяснить гораздо легче, чем в России. Кроме того, белорусы намного раньше, чем россияне, начали вливаться в европейскую культуру пользования автомобилями. Известно, что общее состояние авто в нашей стране гораздо лучше, чем в РФ, у нас лучше обстоят дела с топливом, нет такой катастрофической ситуации с подделкой смазочных материалов. Наконец, наши люди спокойнее ездят: ­ белорусская ГАИ приучила граждан к более дисциплинированному вождению. Резюмирую: перед тем как отправиться за покупкой авто за границу, взвесьте все «за» и «против».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых