Но ее личная жизнь складывалась не самым простым образом. От рокового взгляда красавицы трудно было не потерять голову - мужчины безумно любили ее. Но вот сделать счастливой так никто и не смог. Впрочем, все судьбы, которые актриса проживала на экране, тоже были трагическими…
Роман по ролям
9 мая 1945 года в семье Самойловых отмечали сразу три праздника. Первый тост за накрытым столом в квартире народного артиста Евгения Самойлова был поднят, как и положено, за День Победы. Второй - за очередную роль, которую Евгений Валерианович, ставший кумиром публики после выхода фильмов «Сердца четырех» и «В шесть часов вечера после войны», готовился сыграть. Ну а третий - за любимую доченьку Танечку, которой накануне исполнилось 11 лет. «Я желаю, дочка, чтобы в твоей жизни сбылось самое-самое заветное желание, - поднимая бокал, сказал отец. - Подрастешь - загадаешь». «А я уже загадала, - ответила Татьяна. - Я хочу, как и ты, сняться в кино, а потом идти по улице и со всеми здороваться. Знаю, так когда-нибудь будет». Отец только снисходительно улыбнулся и ласково ответил: «Будет, обязательно будет».
Вряд ли он верил в то, что говорил: слишком болезненной была девочка - тяжелое лихолетье войны не прошло бесследно. Но сама Татьяна не забыла о своей мечте. Она подала документы в Щукинское училище - и вскоре была зачислена туда вольнослушательницей, недобрав одного балла.
Через несколько месяцев в жизни начинающей актрисы вспыхнула первая любовь. Василий Лановой - самый красивый студент на курсе, за которым бегали почти все девушки «Щуки», - как-то подстерег Самойлову с неожиданно прямолинейным вопросом. «Кто ты?» - спросил Василий. Ответ был столь же обескураживающим: «Я - дочь папы и мамы». С этого неловкого диалога начался страстный роман, закончившийся браком.
Учеба не мешала стремительному развитию их отношений. На лекциях они сидели рядом, вместе готовились к занятиям - читали по ролям Шекспира, учили стихи Пушкина. Встречи в метро, на улицах, прогулки до утра… Они словно были созданы друг для друга - их называли самой красивой парой «Щуки».
Не дожидаясь окончания училища, в 1955 году Лановой сделал Самойловой предложение. Татьяна тогда снималась в своем первом фильме «Мексиканец». А 21-летний Василий Лановой был уже известен публике как исполнитель главной роли в фильме «Аттестат зрелости» (1954 г.).
Чужие близкие
Пара расписалась без лишней помпы. Жили молодые вместе с родителями Татьяны: в квартире Василия оказалось слишком многолюдно - у него были четыре сестры. «В тот период я жила совершенно безотчетно и беззаботно, под крылышком у мамы. Она нас с Васей кормила, поила и одевала…» - вспоминала позже Татьяна Евгеньевна.
Учеба, затем постоянные съемки - наконец Самойлова и Лановой в одночасье стали звездами: она - после роли Вероники в картине «Летят журавли», он - после выхода фильма «Павел Корчагин». Они почти не виделись, встречаясь дома лишь поздними вечерами.
Василий однажды предложил жене оставить карьеру актрисы и родить много детей. Но Татьяна заявила: «Дети? Никогда!» Кастрюли, пеленки - все это было не для нее, она не хотела прерывать свое звездное восхождение. Для Василия, выросшего в многодетной семье, этот ответ стал ударом, и с тех пор он начал отдаляться от любимой женщины.
Неожиданная беременность Татьяны стала тяжелым испытанием, которого супруги не прошли. Врач не был уверен, что Самойлова с ее слабым здоровьем сможет благополучно выносить малыша, и актриса побоялась рисковать. О своем решении сделать аборт она жалела всю жизнь…
Через какое-то время съемки и успех вновь закружили обоих, как в вихре. Татьяна отправилась на фестиваль в Канны, а Василий уехал в Китай. После разлуки они встретились чужими людьми.
Самойлова вспоминала, как «ее Вася» сказал, что ему нужен отдых и что он слишком занят в театре и кино, поэтому у него нет ни сил, ни времени ее любить… Позже она объясняла в интервью, что расставание с Лановым не было болезненным. Просто это была первая настоящая любовь, которая быстро прошла, но оставила теплый след в душе на всю жизнь.
Спустя десять лет им вновь пришлось встретиться - на съемочной площадке: в фильме «Анна Каренина» Самойлова и Лановой играли Каренину и Вронского. Роли они исполнили более чем убедительно. Воспоминания о пережитом были еще яркими, несмотря на прошедшие годы и наличие у обоих к тому моменту новых семей. По признанию актрисы, их чувства так и не угасли окончательно даже спустя много лет.
Связь времен
Вскоре после разрыва с Лановым, в 1959 году, в жизни Татьяны появился начинающий писатель Валерий Дмитриевич Осипов. Он влюбился в актрису всем сердцем. Ухаживал, как никто другой: заваливал цветами, корзинами с фруктами, подарками, слал по нескольку телеграмм в день с наивно-трогательными посланиями: «Я дарю тебе первый подснежник», «Ты моя дорогая и единственная!», посвящал ей стихи.
Они провели в браке 10 лет. Годы пролетели быстро: оба - люди творческих профессий, Татьяна и Валерий фактически жили каждый своей жизнью и в действительности провели друг с другом не так много времени. Тем не менее это был самый долгий и счастливый брак в жизни актрисы. Но, увы, и в этом замужестве дети стали той трещинкой, которая в итоге расколола союз. Только в этот раз сценарий был другой: теперь уже сама Самойлова безумно хотела стать матерью. Но в браке с Осиповым ей это так и не удалось.
После развода с Осиповым в судьбе Самойловой появился Эдуард Машкович - главный администратор Театра киноактера, где она работала. Хотя он был на 7 лет моложе актрисы и женат, влюбленных это не остановило. Они расписались, когда Татьяна Евгеньевна забеременела. Сын Дмитрий родился, когда актрисе было 35 лет. Впоследствии Самойлова не раз говорила в интервью, что хотела родить еще детей, но Машкович был против. К тому же, по ее словам, Эдуард хотел, чтобы она не только вела хозяйство, но и обеспечивала семью деньгами. И, когда малышу исполнилось два года, Машкович уехал и не виделся с сыном более 40 лет…
Четвертый и последний брак Татьяны - с режиссером и публицистом Соломоном Шульманом - завершился к началу 70-х годов. Несмотря на то что после их расставания прошло много лет, он очень тяжело переживал смерть Самойловой в 2014 году, называя ее одной из самых близких людей: «Она была удивительна тем, что не была красоткой со сцены или манекеном неописуемой красоты. Она была женщиной, девушкой, которых у нас было десятки тысяч… Наши семейные связи - дело очень далекое. Но все это не исчезает - это остается. И со временем даже углубляется. Вы чувствуете эту связь времен, связь внутренних состояний. Для меня Таня никогда не была бывшей женой. Она всегда была мне другом».
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть