Джон Малкович всегда пользовался популярностью у женщин. Самые красивые актрисы Голливуда попадали под его чары и, не стесняясь, откровенничали на эту тему. по их словам, дело в невероятной энергии, источаемой актером даже на расстоянии. Сам Малкович решительно отмахивается от приписываемого ему статуса секс-символа и сравнивает свою нынешнюю семейную жизнь со «спокойной и безмятежной водной гладью». Однако, судя по его прошлым романам, в «тихом омуте» водится много интересного…
Сцена и закулисье
У Джона Малковича, как и у многих голливудских звезд, славянские корни: его предки были родом из Хорватии. Он родился в 1953 году в семье, далекой и от театра, и от кинематографа: отец работал смотрителем в заповеднике в штате Иллинойс, а мать - редактором местной газеты. Джон хорошо учился в школе и много читал, причем его одинаково увлекали и захватывающие романы, и научные энциклопедии. Тяга к литературе как нельзя лучше помогла ему в дальнейшем, позволив без труда заучивать даже самые большие роли. Юноша готовился было пойти по отцовским стопам - даже поступил на биологический факультет Чикагского университета. Однако вскоре в его жизненные планы вмешалась любовь, откорректировав их по своему усмотрению - к счастью для будущих поклонников.
Во время учебы Малкович не на шутку увлекся некоей симпатичной театральной актрисой. Юношеская любовь чуть ли не ежедневно приводила его в театр, где он вечер за вечером рукоплескал своей любимой, а потом бежал к ней за кулисы с букетом цветов. Через несколько недель Малкович неожиданно для самого себя понял, что он влюбился не только в красавицу артистку, но и в волшебный мир театра. Он до сих пор вспоминает, что, оказавшись на сцене, ощутил то же, что испытывает новый утюг, впервые включенный в розетку. В итоге, отучившись всего год на биологическом факультете, Джон перевелся в Университет штата Иллинойс, где начал изучать тонкости театрального искусства. Однако, как вспоминает сам актер, лучшей школой для него все-таки стал театр. Притом свой собственный…
Еще будучи студентами старших курсов, Джон и несколько его единомышленников решили организовать в Чикаго молодежный театр, который назвали «Степной волк» в честь романа Гессе. Спектакли почти не приносили дохода молодым актерам: так, сам Малкович был вынужден подрабатывать водителем автобуса, продавцом в книжном магазине и даже посудомойщиком. И все же выступления на сцене доставляли ему ни с чем не сравнимую радость. Кроме того, именно тогда Джон встретил свою будущую жену - актрису Гленн Хедли. Они поженились довольно поздно: Малкович сделал ей предложение только в 30 лет. Для Гленн это был уже второй поход к алтарю, для Джона - первый. В 1982 году они вместе перебрались в Нью-Йорк и начали работать на подмостках Бродвея.
Место в сердце
В то время не только в личной жизни Джона царила идиллия - к нему пришел большой успех и на театральном поприще. Его инсценировка знаменитого рассказа Стивенсона про благородного доктора Джекилла и чудовище Хайда, в которой он играл самого Джекилла-Хайда (позже он сыграл эту же роль в кино), произвела настоящий фурор. Полиция была вынуждена перекрыть улицу, чтобы здание театра не разнесла толпа поклонников. Вскоре Малкович также стал заметной фигурой в мире кино: за роль в своем первом же фильме «Место в сердце» он был удостоен номинации на «Оскар». С этого момента актерская карьера Джона стала неуклонно идти вверх. В дальнейшем он снимался в нескольких картинах ежегодно, постоянно привлекая к себе внимание публики и критиков своей вдохновенной и яркой игрой.
В браке Джона и Гленн никогда не было соперничества: они не завидовали успехам друг друга, Гленн ценила талант мужа и всячески поддерживала его амбиции. Но спокойствие семейной жизни разрушила наделавшая много шуму мелодрама «Опасные связи». Джон всерьез увлекся своей партнершей по съемкам Мишель Пфайффер, героиню которой соблазнял его персонаж - виконт де Вальмон. Актриса в то время была в счастливом браке. Но ради Малковича она бросила все. Позднее Мишель рассказывала, что Джон оказался восхитительным любовником. Гленн была не слишком обрадована столь высокой оценкой своего мужа. Она пришла в ярость от его измены, ушла от Джона и потребовала развода. Малкович немедленно расстался с Пфайффер и умолял Гленн остаться, но она так и не вернулась к нему. Итогом этого романа стали сразу два развода: Джона с Гленн и Мишель со своим мужем. После расставания с супругой Малкович отказался продолжать отношения с Пфайффер, объяснив, что «не хочет причинять ей такую же боль, какую доставил Гленн». Он вообще заявил, что не собирается когда-либо еще жениться. «Ведь что такое, по сути, брак? - рассуждал Джон.- Чтобы быть рядом с любимым человеком, не нужна никакая специальная бумажка, которая удостоверяет, что в трудный час вы не сбежите. Потому что, если трудный час наступит, никакая бумажка ни на что не повлияет».
После расставания и с Гленн, и с Мишель Малкович заводил еще множество романов - почти все его возлюбленные были актрисами. «Я не думаю, что в жизни можно любить только одного человека. Я влюблялся часто и во многих женщин. У меня даже женщин-друзей больше, чем мужчин», - говорил актер.
Разные жизни
Каждый предыдущий период своей биографии Малкович рассматривает как отдельную жизнь. «Сначала я жил с семьей в Иллинойсе и был счастлив, и это была одна жизнь. Затем учился, и это была другая жизнь. Затем работал в Чикаго, и это была еще одна жизнь - с Гленн, и она мне нравилась. Нельзя сказать, какая из них была главной, и ни одну из них нельзя назвать репетицией. Это просто разные жизни разных людей - и я почти ничего не помню из того прошлого», - говорит он.
Жизнь актера в очередной раз изменилась, когда он уехал в Северную Африку на съемки фильма Бернардо Бертолуччи «Под покровом небес». Раскаленная пустыня, гениальный режиссер, невероятно сложная роль - вот где Малкович оказался на своем месте. Бертолуччи обращался с Малковичем жестко, не разжевывал сценарий и не объяснял, что нужно делать. В итоге в кадре бродил растерянный и одинокий человек, разочаровавшийся во всем: начиная с собственного брака и заканчивая всей западной цивилизацией.
Спасла Джона встреча с ассистенткой Бертолуччи, итальянкой французского происхождения Николеттой Пейран. Она долго не соглашалась стать его женой - репутация взрывного, неуравновешенного Малковича была очень хорошо известна по обе стороны Атлантики. Даже его друзья отговаривали Николетту от брака, но Джон сумел ее убедить в том, что его намерения серьезны. «Мое сердце подсказывало, что я должен это сделать», - говорил он, забыв о том, что совсем недавно обещал остаться вечным холостяком. Когда Пейран наконец согласилась выйти за него, Джон был безмерно счастлив. Когда его спрашивали, что подумают люди, когда узнают, что избранница звезды Голливуда - никому не известная итальянка, он отвечал: «Мне плевать. Любовь - это следствие, а не причина». Они поженились в 1989 году. Через год Николетта родила Джону дочь Амандин, еще через два - сына Луи.
«Не могу сказать, что я образцовый отец, - говорит Малкович. - Тяжело им быть, когда месяцами не бываешь дома из-за съемок или гастролей. Но у меня прекрасные дети, которые каждый день мне звонят и рассказывают все новости. Надо сказать, я не очень помню свою жизнь до рождения Амандин и Луи. Только с их рождением я понял какие-то важные вещи, задумался о вечном, о моральных ценностях. Наверное, именно тогда я перестал быть эгоистом. У итальянцев есть пословица: «Кто живет для себя, тот родился зря». Это очень верно подмечено!»
Ольга ГРАЖИНА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть