Рейс задержан
Самолёт. Пассажир, рейс которого задерживается на 2 часа, имеет право на питьевую воду, 2 телефонных звонка или электронных письма, комнату матери и ребёнка. При задержке на 4 и более часов - горячее питание (каждые 6 часов днём, 8 -ночью).
При задержке на 8 часов (днём), 6 часов (ночью) и более предоставляется бесплатная комната в гостинице с трансфером туда и обратно. В любой момент вы можете отказаться от полёта, получив все деньги назад.
«Если представители компании не торопятся накормить вас, покупайте еду за свой счёт и сохраняйте чеки, чтобы потом предъявить перевозчику, -он должен компенсировать траты», - советует Дмитрий ЯНИН, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.
Поезд. 3% от стоимости билета полагается за каждый час ожидания поезда. Вернут их не сразу: когда поезд всё-таки прибудет, необходимо взять справку о задержке состава, приложить копии билетов и написать заявление с просьбой компенсировать потери. Но в любой момент вы можете отказаться от перевозки, получив все деньги назад.
Корабль. Перед подписанием договора на оплату круиза ознакомьтесь с правилами компенсации в случае задержки рейса. Часто они аналогичны тем, что действуют для поездов.
Вы опоздали
Самолёт (регистрация заканчивается за 40 минут до вылета). Во всех аэропортах есть стойки ускоренной регистрации для опаздывающих пассажиров - если время поджимает, спешите туда (часто эта услуга платная). Если же самолёт улетел без вас, то возможность возврата денег за билет зависит от того, по какому тарифу он был куплен, и от того, почему вы не успели на рейс. В случае вынужденного возврата (если вы опоздали из-за задержки стыковочного рейса, долгого осмотра на таможне) деньги вернут полностью, независимо от тарифа. Если же вы опоздали из-за пробок (добровольный возврат), то по закону авиакомпания должна вернуть вам 75-100% стоимости билета (за вычетом всех дополнительных сборов) или перебронировать билет на следующий рейс. Однако если вы выбрали «невозвратный» билет (самые дешёвые, купленные заранее или по спецакциям), то не получите ни копейки.
Поезд (сесть в вагон можно вплоть до отбытия состава). Если поезд ушёл без вас, можете рассчитывать на компенсацию в размере стоимости билета за вычетом стоимости плацкарты (аренда места в вагоне) и комиссионного сбора. Но обратиться в кассу нужно в течение ближайших 12 часов - в случае если вы путешествуете по России, и 3 часов - если поездка заграничная.
Багаж потеряли
Самолёт. Ежегодно авиакомпании теряют 25 млн единиц багажа (при этом более 850 тыс. чемоданов не возвращается к владельцам!). Если вы попали в это число, незамедлительно составляйте письменную претензию в отделе розыска багажа и дублируйте её в офисе авиакомпании. «Потерянный чемодан ищут 21 день и в случае неудачи компенсируют пассажиру его стоимость», - рассказывает представитель крупного российского авиаперевозчика. Вот только суммы смешные: как правило, 19 евро за 1 кг. Крупные европейские компании оценивают багаж на основании заявленной стоимости, но выплата не может превышать 1134 евро. И обязательно сохраняйте багажную бирку.
Поезд. Если вы лишились багажа, который путешествовал вместе с вами, никто ничего не возместит. Если же ваши сумки ехали в багажном вагоне (можно сдать до 200 кг), то в случае потери искать их будут 10 дней, после чего выплатят полную стоимость, заявленную вами при сдаче багажа и прописанную в документах.
Корабль. Поскольку багаж хранится в каюте пассажира, он сам за него в ответе.
КСТАТИ
До 2 лет ребёнок может лететь в самолёте без места, до 5 лет - ехать без места в поезде. В круиз, как правило, без доплаты можно брать малыша до 2-3 лет. Дальше всюду необходимо покупать билет стоимостью 25-75% от взрослого тарифа.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть