- Наташа, ты восемь лет живёшь в Швейцарии, катаешься в Азии. Часто ли удаётся бывать дома?
- В качестве хобби я занялась ещё и дрифтом (автоспорт с заносами). Это молодой, эмоциональный и зрелищный вид автоспорта - дым из-под колёс, машины едут боком. Я готовлюсь здесь к соревнованиям, поэтому довольно часто бываю в Москве.
- Для того чтобы осваивать элементы дрифта, достаточно выехать на московские улицы?
- Это точно, московские улицы в зимнее время - лучшие трассы для тренировок! В этом виде гонок ты все повороты проходишь по определённой траектории на управляемом заносе.
«Вожу с 13 лет»
- С чего началось твоё увлечение гонками?
- Когда в 13 лет папа посадил меня за руль «пятёрки» «Жигулей», для меня вождение стало любимым видом отдыха. Кто-то выезжает на природу, кто-то занимается теннисом или фитнесом. А мы собирались большой компанией и гоняли по улицам Москвы. А когда я уехала в Швейцарию, стала заниматься этим профессионально. Там автоспорт гораздо доступнее, чем у нас. Заниматься им может себе позволить каждый, независимо от статуса и финансовых возможностей.
- Первое твоё профессиональное соревнование?
- В прошлом году в Куала Лумпуре в формульном классе. До этого я ездила только во Франции в картинге и как любитель в ралли.
- Наша и западная культуры вождения сильно отличаются?
- Конечно, как и сами люди. Когда ты видишь, как водят в России, с одной стороны, это вызывает возмущение, с другой - восхищение.
- Чем восхищаешься?
- Умением быстро принять решение в неординарной обстановке. Если возникла какая-то непредвиденная ситуация на дороге, наш человек с минимальными нарушениями быстро находит решение, в отличие от европейца, который встанет и будет стоять, создавая пробку. В Европе если есть две полосы движения, то никто не попробует встать поплотнее и сделать три полосы, как это часто происходит, например, в России. Там, если автомобиль медленно едет в крайнем левом ряду, следующие за ним машины будут также плестись, никто не будет мигать дальним светом, сигналить или обгонять справа. Поэтому в Европе сразу видно наших за рулём.
- Большие деньги нужны, чтобы заниматься этим видом спорта?
- Если ставится такая высокая цель, как «Формула-1», то речь идёт о нескольких миллионах долларов. Серия JK, в которой участвую я, не очень дорогая, основные расходы идут на перелёты, проживание и тесты. Но порядка 800 тыс. долл. в год иметь нужно.
- И кто же тебе помогает, супруг?
- К сожалению, у супруга нет такой возможности. Он не олигарх, а менеджер в торговой компании. Он мне помогает только морально. А деньгами - частные спонсоры, друзья. В основном это наши русские ребята, которые работают в представительствах российских нефтегазовых компаний за рубежом.
- А твой болид сколько стоит?
- Порядка 150 тысяч долларов.
- И чем твоя машина отличается от тех, на которых ездят в «Формуле-1»?
- В нашей серии все машины одинаковые - «БМВ». В отличие от «Формулы-1» в наших болидах нет такого количества настроек, максимум, что там можно сделать, - изменить давление в колёсах и угол атаки антикрыла. Все младшие формульные серии отличаются тем, что не дают возможности использовать ресурс машины, а заставляют пилотов проявлять своё мастерство. Чем выше серия, тем больше настроек в машине. Когда ты доходишь до «Формулы-1», там их уже под 250.
- Экстрим, нагрузки разве не убивают женственность?
- Наоборот. При нашей жизни всё тяжелее проявлять женственность. Много раздражающих факторов, поэтому, вместо того чтобы быть дома с мужем и детьми белой и пушистой, женщина часто сливает на своих близких негативные эмоции, полученные на работе, в магазине, за рулём. А когда все эти эмоции ты выплёскиваешь на гонках и тебе нечего сливать, ты, наоборот, приходишь домой ласковой кошечкой (смеётся).
Разгонялась до 400 км/ч
- Садясь за руль машины, ты по-прежнему напеваешь песню «Он сказал: «Поехали». И взмахнул рукой...»?
- Да, у меня такая традиция. Мне нравится история жизни Гагарина, который всю жизнь мечтал летать. Жаль, что он так трагически погиб. Хотя, наверно, это мечта каждого гонщика - погибнуть за рулём.
- А какая максимальная скорость, которую тебе приходилось развивать?
- Около 400 км/ч. Это было на трассе в Италии, я просто взяла на тест-драйв «Феррари» и гоняла. Увы, болид, на котором я езжу, позволяет разогнаться только до 230 км.
- Преследовала ли тебя когда-нибудь полиция за превышение скорости?
- Нет. А может быть, я просто не замечала, что меня кто-то преследует (смеётся). Был неприятный эпизод, когда, возвращаясь с дачи в Подмосковье, я немного нарушила и у меня отобрали права. Было так обидно, что это случилось за два дня до Moscow City Rasing, где я тоже участвовала. Я гаишников просила: «Не забирайте права, приходите лучше посмотреть, как я буду на болиде ездить». Но они мне не поверили. «Придумала бы чего-нибудь поумнее», - сказал один из них.
Владимир ПОЛУПАНОВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть