37 лет - много или мало? Для актрисы, наверное, всё же прилично. В 37 лет жизнь актрисы Людмилы Гурченко снова началась и одновременно закончилась.
«Актрисою будеть!»
В 37 её наконец-то, после стольких лет забвения, опять позвали в кино! Она вернула себе зрительскую любовь. Её опять узнавали на улице. И в 37 не стало самого дорогого и близкого человека - её отца, который был её самой крепкой, непробиваемой каменной стеной.
...Маленький кулёчек лежал в кроватке. Рядом стоял большой мужчина. Он внимательно смотрел на дочь и улыбался, а потом сказал с украинским акцентом: «Актрисою будеть!» Кулёчку в кроватке было 8 дней от роду, а звали кулёчек Люся Гурченко. Её папа, Марк Гаврилович Гурченко, с тех пор как увидел эти синие глаза и курносый нос, мечтал увидеть свою красавицу блистающей на сцене. Не знал он тогда, какой тяжёлый и «полосатый» жизненный путь он ей выбирает.
А выбирал именно он. Ведь сколько бы ни было Люсе лет, она всегда до умопомрачения желала, чтобы самый дорогой человек всей её жизни - её папа - ею гордился. Так и поехала она по наставлению папы из родного Харькова в Москву поступать на актрису. Конечно, её приняли - с таким темпераментом, с такой прытью не могли не принять. Гурченко стала одной из лучших на курсе, уже на первом курсе её приглашали сниматься в кино. А потом случилась та самая счастливая «Карнавальная ночь».
Ей было всего лишь 20 лет - казалось бы, вся карьера впереди - с таким-то талантом. Но образ задорной девчушки-веселушки прочно приклеился к актрисе на долгие годы. Песенка про пять минут и порхающая по сцене Леночка Крылова - именно так воспринимали Гурченко режиссёры. Кто-то приглашал на подобные роли, а кто-то, называя её игру «невыразительной, с ужимками и прыжками», отказывал даже в таких предложениях. А тут ещё, как назло, на одном из фестивалей Люсю вызвал на разговор человек из спецслужб и не предложил, не попросил, а настоятельно порекомендовал ей докладывать его коллегам обо всём, что говорят, что пишут, что собираются сделать известные творческие люди, с которыми ей приходилось общаться. Она вспылила и в резкой форме отказалась. Вскоре в центральной прессе вышла статья о том, что артистка Гурченко «гребёт деньги лопатой», колеся по просторам Советского Союза с «левыми» концертами. Конечно, никаких денег на лопате Люся и в помине не видела, никаких «левых» концертов не давала, но с тех пор двери в большой кинематограф для неё были практически всегда закрыты.
«Где Гурченко, пьёт?»
Она всё-таки снималась - в каких-то проходных картинах, в эпизодических ролях, но эти 10 лет Гурченко сама называла временем забвения, ведь те картины почти никто не видел. Первые пару лет о ней ещё вспоминали: «Где Гурченко? Чем занимается?» Затем стали утверждать: «Да она совсем спилась, поэтому и не снимается». А потом и вовсе забыли.
Как она это пережила? Опять же благодаря отцу. Он поддерживал, наставлял, несколько раз даже дрался с теми, кто нелестно обмолвился о его дочери.Наступил 1973 год. Роковой. Папы не стало. А Люсина звезда снова взошла. В 1974-м на экраны страны вышел фильм «Старые стены». Там уже была совсем другая Гурченко - не весёлая, заводная девчонка, а получившая от жизни не одну оплеуху женщина средних лет. Картину и критики, и зрители оценили по достоинству. Людмилу Гурченко называли талантливой, многогранной, нетривиальной, не похожей ни на кого актрисой. Её домашний телефон звонил днём и ночью - предложения с главными ролями сыпались одно за другим. Теперь Люся могла выбирать. Так, в 1975-м она отказала Никите Михалкову с его «Неоконченной пьесой для механического пианино» и выбрала детский мюзикл «Мама». Почему? Кто-то говорил, что Людмила Марковна очень хотела петь на экране, кто-то - что роль ей показалась уж слишком необычной, а кто-то просто сказал: «Ну, она же тоже мама».
Хотя последнее для Гурченко не совсем верно. «Мать я никакая!» - утверждала про себя Людмила Марковна. Пожалуй, это была единственная роль, которая Гурченко так и не удалась. Её дочь Маша первые несколько лет росла в основном с бабушкой: мама всегда была на гастролях, на съёмках. А потом, когда Гурченко всё-таки перевезла дочку в Москву, она попыталась слепить из девочки свою точную копию - заставляла сидеть на диетах, одеваться в гламурные наряды, ходить на премьеры, презентации. Маша отказывалась, скандалила, чем очень расстраивала мать. В конце концов они сильно отдалились. «Мы слишком разные», - говорила Людмила Марковна.
Даже спустя годы они так и не стали близкими людьми, возможно, поэтому и случилась та некрасивая история, в которой мать и дочь судились за квартиру в Москве. Как бы там ни было, мать и дочь помирились только за несколько месяцев до кончины Людмилы Марковны. Говорят, в тот год, 2011-й, она сильно изменилась. Нет, она по-прежнему и для своих ровесников, и для друзей, которые годились ей во внуки, была просто Люсей. Держала спину натянутой струной, а свой знаменитый курносый нос - гордо вверх. Её талия всё так же была тонка, она всё так же скрывала с помощью всевозможных ухищрений свои морщины и всё так же гордо называла свой настоящий возраст. Но что-то в тот год после тяжёлого перелома, после сложной операции в душе всё же надломилось. Когда-то клоун Олег Попов, неудачно упав на съёмках «Мамы», сломал Люсе ногу. Да так сломал, что все врачи утверждали: не то что танцевать, но даже ходить она будет с трудом и с палочкой. Люся не поверила, заставила себя и выкарабкалась - не прошло и года, как она танцевала на каблуках. Но в этот раз всё было иначе - после перелома бедра она так и не смогла восстановиться. Как будто чувствовала, что это конец.
В 2011-м она помирилась с дочерью, начала общаться с внучкой, нашла в себе силы простить всех, кого не любила, а то и ненавидела долгие годы. Людмила Марковна простила даже Иосифа Кобзона, про которого после их скандального развода и слышать ничего не желала... Её похоронили на Новодевичьем, престижном. А она просила - на Ваганьковском, чтобы и после смерти быть рядом с отцом.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть