3417

Кинематограф предлагает необычные сюжеты

 

Мы буквально рождаемся с установками, как стоит жить и к чему стремиться, и подвергать эти установки сомнению почти преступно. Но на то искусство и нужно, чтобы разрывать шаблоны, срывать маски и заставлять людей задуматься – хотя бы на время прочтения книги или просмотра фильма.

Фильм Духless стал своеобразной миной замедленного действия: если книга Сергея Минаева сразу взбудоражила умы читающей публики, то экранизация была показана сначала на фестивале, куда простым смертным попросту не было входа. А значит, о фильме узнали, о нем говорили – но очень мало кто видел своими глазами. Хотя очевидно, что по такому первоисточнику можно снять только что-то хлесткое и сенсационное. Интересно, что работа над фильмом началась еще в 2006 году. На что же ушли эти шесть лет до выхода ленты на экраны? Во-первых, покупка прав на произведение Минаева стала весьма непростой задачей. Но еще больше времени ушло на адаптацию сценария. Однако, все усилия оказались не напрасными, и в итоге фильм Духless, с одной стороны, является вполне самобытным и предлагает необычные сюжетные повороты, которых в книге просто не было, хотя они вполне вписываются к ее стиль; с другой же – лента сохранила динамику произведения и основные принципы существования современной закулисной жизни, недоступной для большинства обывателей.

Весьма непростую роль режиссера для фильма Духless, который можно посмотреть на https://www.ivi.ru/watch/96076, исполнил Роман Прыгунов: его имя подарил миру именно Московский Международный Кинофестиваль, на котором и был позднее проведен премьерный показ экранизации Минаева. Роман же появился на кинематографической сцене раньше, в далеком 2002, когда своим вторым фильмом «Одиночество крови» вызвал весьма противоречивые чувства как у зрителей, так и кинокритиков.

Заметно в фильме и влияние Федора Бондарчука, заметно влияющего на режиссеров всех фильмов, которые он продюсирует. Лоск, глянец, красивая сочная картинка в этой ленте – именно его рук дело. И, конечно, добавила успеха картине мощная талантливая игра Данилы Козловскго, исполнившего главную роль. Актер вник во все тонкости романа, благодаря чему фильм получился живым, реалистичным и интересным.

Экранизация – это всегда перевод с языка книги на язык кинематографа, а значит, режиссер подстраивает под себя ряд книжных реалий. Радует, что Прыгунов делает это уважительно, уместно и бережно. Например, ряд деталей фильма специально подогнан под современную ситуацию в стране, не раскрывая политического контекста, но отчетливо на него намекая.

В поисках немного эксцентричного кино, при этом дающего пищу для ума, стоит посмотреть фильм Огни Притона на https://www.ivi.ru/watch/95077. Картину снял Александр Гордон, больше известный в роли телеведущего, однако обладающего еще и режиссерскими талантами. Несмотря на предмет изображения – жизнь одесской проститутки – фильм разворачивается в настоящую полуфилософскую драму.

Подобные картины, бросающие вызов обществу, несомненно, нужны современному зрителю. Ведь, утопая в буднях, мы нередко не успеваем задумываться о ряде значимых вещей. И чтобы мы это наконец сделали – а, быть может, и изменили что-то в себе и собственной жизни - нас нужно эпатировать.

*на правах рекламы

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно