…Фильм получился во многом для белорусского зрителя непонятный, чуждый и слишком ритмичный. Информация, черпаемая из кадра, тяжело поддается перевариванию, поэтому неудивительно, что многие, впервые столкнувшись с подобной кинематографической подачей, после просмотра констатировали эстетическое «несварение».
Безусловно, не совсем понятно, зачем режиссеру было нужно опираться на некий натянуто-сказочный сюжет с денежным деревом и «воровать» розовый танк, затерявшийся в дебрях «Обитаемого острова» Бондарчука. Абсолютно лишним было смаковать крупные планы персонажей, которые вызвали даже не усмешку, а оставили отвратное послевкусие. В целом, сложилось впечатление, что Александру Канановичу захотелось выплеснуть все свое режиссерское мастерство в полном объеме – здесь и сейчас. А вдруг второго раза может и не быть? Но, скорее всего, будет ошибкой отвадить от процесса создания кино кинематографиста со столь нестандартным мышлением и бьющей через край энергетикой. Делать такие выводы позволяет замечательная дипломная работа «Цвет любви» «пташуковца» Канановича, которая смотрится на одном дыхании.
Тем не менее генеральный директор УП «Киновидеопрокат» Василий КОКТЫШ не видит удачной прокатной судьбы у киноистерики «Дастиш фантастиш»:
- Посещаемость в кинотеатрах на просмотрах этого фильма очень невысокая. Что я думаю о судьбе картины? Мне очень сложно говорить о белорусском кино… Авторы хотели сделать комедию, но это очень сложный жанр, и только единицы снимают удачные картины.
- Может, чтобы заинтересовать зрителя, надо было организовать мощную рекламную кампанию?
- Не скажите: рекламы было предостаточно: «Киновидеопрокат» затратил на анонсирование фильма 4 млн рублей! Для сравнения: голливудскую ленту «Робин Гуд» мы вообще не рекламировали, потому что зритель на нее пойдет и так.
- Василий Петрович, так что же: времена счастливой прокатной судьбы для белорусских картин еще не наступили?
- Возможно, хорошая прокатная судьба будет у фильма Александра Колбышева «Волки». Но зрители увидят его только после представления на кинофестивалях.
- Коль мы заговорили об удачном прокате: какие фильмы, на ваш взгляд, будут пользоваться спросом у зрителей в этом году?
- «Месть пушистых», «Секс в большом городе-2», «Шрек навсегда», «Повелитель стихии»… Есть некоторые сомнения по поводу картины «Глухарь» с Максимом Авериным в главной роли, но, возможно, зритель захочет посмотреть приключения обаятельного следователя на большом экране.
Телережиссер Александра Бутор, которая сейчас в Белорусской государственной академии искусств получает профессию кинорежиссера на курсе Александра Ефремова, оказалась, пожалуй, единственной, кто аргументировано обосновал, почему картину «Дастиш фантастиш» не следует считать режиссерским провалом Александра Канановича.
- Странная штука: раньше я слышала мнение, что на белорусское кино не стоит ходить – мол, разве могут на «Беларусьфильме» снять что-то хорошее? Будет отстой и будем плеваться.
На эту картину зритель пришел и оставил положительные отзывы в отличие от так называемых критиков, которые проявили недовольство и разнесли картину в пух и прах.
По-моему, когда у киностудии все плохо, критиканы с облегчением вздыхают: ну, слава Богу, очередной провал! А когда есть очевидные проблески таланта, то никто не может позволить себе радоваться чужому успеху! В частности, студенты Академии искусств, в которой я учусь, рассуждают о плохом сценарии, о «туалетном юморе», о слабой актерской игре, невыстроенной драматургии и т.д. Они, конечно, надеются, что именно они, выйдя из стен академии, снимут тот самый мегафильм, который будет прорывом! Сидя в кресле, нам всегда кажется, что мы можем сделать лучше, чем сделали люди там, на съемочной площадке!
Талант Александра Канановича очевиден. Меня поразил не только бешеный ритм картины «Дастиш фантастиш», который и не снился режиссерам-белорусам, но и наши артисты, которые почему-то в других белорусских фильмах последних лет выглядят как деревянные куклы. У Канановича они играют! Много-много фишек, гэгов, мелочей, которые заставляют улыбаться: уверена, это заслуга режиссера.
Безусловно, в картине есть моменты, за которые создателей будут рвать на части: итальянцы несуразные, деревня отсталая, дерево это дурацкое… Но таковы правила игры. Какая радость побыть ребенком и поиграть от души в эти несуразности вместе с режиссером Канановичем!
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть