- Мария, на завершившемся Московском кинофестивале вы работали в составе жюри основного конкурса и «по долгу службы» смотрели все фестивальные фильмы. Однако слова «фестивальное кино» сегодня воспринимаются почти как ругательство -мол, эта заумь простому зрителю неинтересна.
- А для меня, наоборот, авторское кино - самый интересный творческий процесс. Фильм, который делается только ради кассовых сборов, превращаясь в высокобюджетную, но абсолютно выхолощенную картинку, сдобренную, как приправой, спецэффектами, меня вряд ли заинтересует. Мне ближе картины, в которых режиссёр пытается сказать что-то важное. Может, я в этом смысле неправильный человек, но в кино прихожу не отдыхать, а чтобы увидеть истории человеческой жизни, чтобы подключиться и самой эмоционально пережить перипетии чьей-то судьбы.
- Но это умение зацепить зрителя многие российские режиссёры сегодня потеряли?
- Мне кажется, что это вопрос не режиссёрского умения. Это скольжение по поверхности, неспособность проникнуть в суть проблемы и заинтересовать зрителя тем, что тебя взволновало, обусловлены огромным потоком информации, в котором мы сегодня живём. Когда человеческий мозг не успевает углубиться вообще ни во что - он просто, что называется, считывает картинку. И молодому поколению, привыкшему к такому поверхностному восприятию, тяжело смотреть фильм, кадры в котором длятся минутами, где нет этой клиповой нарезки. Поэтому ленты Тарковского или Сокурова оно просто не вынесет.
И это, на мой взгляд, грустно. Потому что у интересных режиссёров -пусть их немного, но они есть - остаётся всё меньше шансов быть услышанными. И они пытаются остановить тот ритм убыстрённой съёмки, в котором мы все сегодня существуем. В одной из фестивальных программ, кстати, показывали очень интересный фильм. Режиссёр взял камеру, спустился в метро и начал снимать идущих мимо людей в режиме реального времени - их глаза, руки. Ты успевал рассмотреть выражения их лиц, мог даже прочитать по глазам их мысли. Но это реальное время - тот ритм, в котором мы живём, едим, пьём, встречаемся с друзьями, - на экране кажется очень тягучим, и режиссёр начал потихоньку убыстрять смену кадров. Сперва ты этого не замечаешь, а потом вдруг ловишь себя на том, что в мелькающей перед глазами мозаике уже не можешь выделить из толпы конкретных людей. Вокруг - лишь безликая суета, в которой мы, сами того не замечая, сегодня существуем. Этот фильм, конечно, никогда не покажут в кинотеатре «Пушкинский». Но он очень мудрый, потому что заставляет тебя немного притормозить, чтобы вырваться из этой суеты.
- Одна из фестивальных программ называлась «Поколение «Ноль» выбирает». Молодым режиссёрам предложили выбрать фильм, оказавший на них максимальное влияние. Вы бы какую ленту туда включили?
- (Не задумываясь.) Две, обе - Александра Сокурова: «Русский ковчег» и «Молох». Это шедевры! В кино, как и в любом виде искусства, есть вещи сиюминутные - мультфильмы, к примеру (которые, кстати, я очень люблю), а есть то, что переходит в разряд общечеловеческих ценностей. Фильмы Сокурова останутся в веках кинематографических. Он не делает того, что ты посмотрел, выплюнул и тут же забыл.
- Дети растут быстро. С сыном его профессиональное будущее вы обсуждаете? Вы же пришли в кино по стопам родителей…
- (Перебивает.) Никогда в жизни я не шла по чьим-то стопам! Поэтому и сыну в последнюю очередь посоветую идти по чьим-то стопам. Если ты идёшь по проложенному кем-то для тебя пути, становишься несвободен в своём выборе. А я считаю, что у человека - и у мужчины в первую очередь - должна быть свобода выбора. Иначе он не сможет ничего совершить.
Юлия ШИГАРЕВА
ДОСЬЕ
Мария МИРОНОВА родилась в 1973 г. в Москве в актёрской семье Е. Градовой и А. Миронова. Дебютировала в кино в 1981 г. в фильме С. Говорухина «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна». Окончила ВГИК. С 1996 г. - актриса театра «Ленком». Сыграла в фильмах «Свадьба», «Олигарх», «Русский бунт», «Статский советник» и др.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть