Переводчик и журналист Игорь МАТВЕЕВ продолжает делиться историями о том, как в далекие советские времена добывал заветные автографы мировых звезд.
Если я скажу, что у меня есть фото с автографом Элтона Джона, вы не особо удивитесь – в конце концов, он столько раз выступал на просторах СНГ (дважды в Минске), что раздал этих автографов если и не тысячи, то многие сотни. Если же я похвастаюсь, что вдобавок к этому автографу имею еще и собственноручные подписи Фреда Фэрброзера и Шейлы Фэрброзер на программке ленинградского концерта легендарного певца - боюсь, вы просто не поймете, кто это такие. С этим фото связана одна история - достаточно интересная, чтобы не поделиться ей с читателями. Хотя некоторые детали с течением времени и «расплылись» в моей памяти, но за основные факты я ручаюсь.
Мой автограф уникален тем, что он - с самых первых гастролей Элтона Джона в СССР, проходивших в мае 1979 года (Ленинград, Москва). Я не был на его концерте, это фото прислал мне мой армейский товарищ из Питера Володя Кузнецов. Заветный снимок достался ему с немалыми приключениями и переживаниями, о которых он мне и поведал когда-то при личной встрече.
Концерт какой-либо западной поп-звезды в СССР в те далекие годы был делом невероятным (прежде в Союз удалось приехать лишь знаменитому британцу Клиффу Ричарду и легендарным «Бони М»). Элтон Джон был в конце 70-х в зените славы, его диски расходились многомиллионными тиражами, а всевозможные международные награды и титулы сыпались на него золотым дождем. Естественно, его визит вызвал у советских меломанов невероятный ажиотаж.
Володя Кузнецов относился к тем самым фанатам, которые за шанс увидеть своего кумира отдали бы, как говорится, последние штаны. Хотя, конечно, сомневаюсь, что Элтон Джон нуждался в Вовиных или вообще чьих-либо штанах. Желая увидеть знаменитого британца поближе (на концерте артиста видят тысячи зрителей, а вот в другой, так сказать, неофициальной, обстановке - единицы) Кузнецов узнал, в каком из ленинградских отелей остановился певец, и принялся караулить его у входа. На беду (почему "на беду" - поймете чуть позже) какая-то западная киногруппа снимала документальный фильм о пребывании Элтона Джона в СССР (его концерты были сенсацией не только для нас, но и для них). Киношники принялись расспрашивать Вову, зачем он пришел, за что любит музыку Элтона Джона и т.д. и т.п. Тот отвечал, демонстрируя киногруппе те немногочисленные материалы о своем кумире, которые он захватил с собой - какие-то фото, статьи, журнал "Кругозор" с гибкими пластинками.
Пока шла беседа, люди с непримечательными, как и положено людям их профессии, физиономиями из одного очень известного в те годы ведомства наблюдали за незадачливым фанатом и делали соответствующие выводы. Потом, улучив момент, подхватили моего армейского товарища под белы рученьки и повели в ближайший пункт ДНД (добровольной народной дружины). Там несчастному меломану учинили допрос, записали адрес и место работы и, проведя разъяснительную беседу о недопустимости "приставания к иностранцам", отпустили. "Все, конец, - подумал Володя. - Плакала моя турпутевка в Польшу. Теперь ни за что не выпустят!"
И все же он не успокоился. Когда Элтон Джон, отыграв положенные концерты в Ленинграде, собрался отправиться поездом в Москву, Кузнецов пришел и на вокзал. Мало кто знает, что музыкант тогда прибыл в Союз со своей матерью и отчимом. И вот когда Володя увидел в вагоне мать знаменитого музыканта, ему в голову пришла мысль, которая не посетила ни одного из провожающих. Цветы! Ну какой женщине не будет приятно получить букет!? Цветов на перроне не продавалось, и Володя бросился в диспетчерский пункт такси, где заметил букет. С криком: "Это для матери Элтона Джона!" он выхватил цветы из вазы и бросился к вагону.
Он подал женщине букет, та улыбнулась и сказала что-то своему сыну, стоящему в глубине вагона. Певец передал ей свое фото с автографом, сделанным зеленой шариковой ручкой, а мать подала снимок Володе.
Так он стал обладателем заветного фото. Позже, когда я приехал к нему в гости, Володя, добрая душа, подарил его мне вместе с автографами матери певца Шейлы (внизу программы, наискось), её супруга отчима Элтона Фреда Фэрброзера (вверху программы), , и сопровождавшего Элтона ударника Рея Купера, легендарного музыканта, сотрудничавшего не только с ним, но и с Маккартни, Харрисоном, Ринго Старром, Эриком Клаптоном и др. Все эти автографы находятся сейчас в моей коллекции.
А в Польшу Володю все же "выпустили".
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть