27839

Галопом по Европе: как не попасть впросак, путешествуя на автомобиле

№ 21 от 25 мая 2011 года 25/05/2011

Географическое положение Беларуси в центре Европы дает прекрасную возможность для автомобилистов прокатиться с ветерком в Старый Свет. Европейские столицы и другие города с наступлением весенне-летнего сезона наводняются толпами туристов, причем львиная их доля предпочитает передвигаться самостоятельно на машине, игнорируя услуги туристических компаний. Преимуществ такого отдыха масса: свобода действий и перемещений, индивидуальное планирование маршрута и времени и, при умелом планировании, относительно скромный бюджет. Однако, играя на чужом поле, важно знать некоторые тонкости, чтобы не попасть впросак и случайно не испортить себе долгожданный отдых.

Быстро, платно

Перемещаться по Европе можно двумя способами – медленно и бесплатно или быстро, но за деньги. Средняя скорость на дорогах общего пользования будет невысокой, как правило, она ограничена 90-100 км/ч за городом и 50 км/ч в населенных пунктах. Интересно, что таблички с названием городов в Германии, как правило, содержат рисунок, отображающий какую-либо особенность этого населенного пункта – замок, собор или другую достопримечательность. Бесплатные дороги более узкие, чем автострады, и более извилистые. Открывающиеся пейзажи компенсируют потерю времени. Самые прекрасные виды встречаются именно на таких дорогах. В Италии и Франции движение по автострадам ограничено 130 км/ч, и их оплата производится на специальных пунктах. При въезде на скоростную магистраль в Италии терминал выдает билет, который при выезде с нее в нужном направлении следует предъявить на пункте и оплатить либо банковской картой, либо наличными. Во Франции обычно фиксированная стоимость проезда, платишь сразу при въезде на автомагистраль. Она варьируется в зависимости от сложности строительства того или иного участка дороги. К примеру, на Лазурном берегу въезд на живописные автомагистрали со множеством виадуков и тоннелей стоит от 1,5 до 20 евро.

Особого внимания заслуживает тоннель под горой Монблан. Он был построен в 1965 году еще при Шарле де Голле, однако и сейчас остается одним из важнейших транспортных путей в Альпах. И, разумеется, одним из самых небюджетных. Проезд в одну сторону по этому без малого 12-километровому тоннелю на легковой машине обойдется путешественникам в 36 евро. Но это стоит того: по дороге из Турина в Эвиан экономишь около 50 км. Двигаться можно лишь на расстоянии 150 м друг от друга со скоростью 50-70 км/ч.

В Австрии и Словении на дорожном терминале оплатить дорогу не получится – стоит озаботиться покупкой «виньеты» на любой заправочной станции - специальной наклейки на лобовое стекло автомобиля, которая позволяет проезжать платежные станции без остановок – специальные сканеры успеют считать с нее информацию за доли секунды. Минимальная (двухнедельная) «виньета» обходится примерно в 15 евро.

Премудрости парковки

Планируя автомобильное путешествие, не стоит недооценивать расходы на парковку и топливо. В нашем случае за 3200 км 300 евро было потрачено на дизельное топливо и еще 290 – на стоянки и автобаны. Заправляться, как известно, в Европе тоже весьма недешево. Цена дизеля варьировалась от 1,3 до 1,4 евро за литр, а 95-й бензин еще на 20-30 центов дороже. Практически нет проблем в Европе с электрокарами. Во многих крупных городах встречаются специальные автостоянки с возможностью подзарядки электрических двигателей.

Машины с белорусскими номерами нечасто увидишь на автострадах или автобанах, хотя иногда приятные встречи с земляками все же случаются. Особенно это было неожиданно в Венеции – истинно водно-пешеходном городе, где автомобиль не проедет дальше знаменитой Пьяццале Рома, своеобразных ворот Венеции. Внедорожник из Минска был замечен на гигантском многоэтажном паркинге, построенном на этой площади. Несмотря на внушительные размеры, мест в нем впритык. Другая альтернативная парковка находится в ближайшем пригороде, который соединен с Венецией железнодорожной веткой под названием People Mover, но большинство туристов предпочитают все же попытать счастья и припарковаться поближе к пешеходной части города.

Хотя за это приходится переплачивать: сутки на парковке Пьяццале Рома стоят 30 евро, что сопоставимо, кстати, с бронированием комнаты на одну ночь в каком-нибудь тихом семейном венецианском пансионе без завтрака. Отстояв порядочную очередь, автомобили въезжают на какой-либо из этажей стоянки по указанию специально обученного сотрудника. И тут неподготовленного водителя ждет шок: во-первых, машины стоят очень плотными рядами, запирая друг друга. Во-вторых, по правилам этой парковки автомобили нужно оставлять открытыми, с ключами в замке зажигания, чтобы парковщики могли переставить ее, если запертым во втором или третьем ряду автомобилистам захочется уехать. Полицейские заверили нас, что это безопасно, однако посоветовали забрать с собой ценные вещи. Один чемодан мы все же оставили в открытой машине на ночь. Благо никого он не заинтересовал.

Венецианский опыт, скорее, уникален. Однако в крупных западноевропейских городах лучше не рассчитывать на бесплатные и свободные паркинги. В большинстве случаев стояночные места в исторических центрах стоят 1,5 – 2 евро в час (оплачиваются ближайшем специальном парковочном терминале, а квитанция кладется под лобовое стекло). На ночь в некоторых городах, например, в Милане, Любляне, Мюнхене, Ницце и Эвиане, нам удалось найти бесплатные места, однако, как правило, с 7-8 утра они тарифицируются по стандартному тарифу. Стоит всякий раз внимательно изучать знаки, таблички и не стесняться расспрашивать местных жителей. На авось оставлять машину категорически не рекомендуется – штрафы за неправильную парковку могут достигать 100 евро, а их неуплата - грозит отказом в шенгенской визе в следующий раз. Сложной оказалась ситуация с парковками в Вене - бесплатные есть, но катастрофически заняты, платных множество, но неоправданно дороги (20-27 евро в сутки).

Полиция начеку

Стражи порядка на европейских дорогах встречаются редко, разве что в Австрии – там полицейская засада с радаром в кустах – нормальная практика. Однако чаще всего за порядком на дорогах следят камеры или электронные радары с фото и видеофиксацией. Система отлажено четко, если кого-либо засекли с нарушением скорости, то рано или поздно (порой дело затягивается на 9-12 месяцев) штрафная квитанция нарушителя найдет. Если это житель Евросоюза – то она придет ему на домашний адрес, если иностранец – то запись остается в полиции и информация передается в консульства, выдающие визы. Так что совет один - лучше не нарушать. 

НА ЗАМЕТКУ

  • Знание хотя бы разговорного английского языка существенно облегчит жизнь путешественника. Но его вполне может заменить разговорник или электронный словарь вкупе с активной жестикуляцией и недюжинными коммуникативными способностями.
  • Важно внимательно следить за дорожными знаками и табличками. Кое-где даже может пригодиться смекалка для их правильного понимания. Но в целом ПДД универсальны.
  •  Полезно планировать маршрут заранее, хотя бы накануне. В пути будут незаменимыми хороший атлас или GPS-навигатор с подробными картами.
  • В автомобиле помимо стандартного набора (аптечка, знак аварийной остановки, трос, эксплуатационные жидкости) желательно иметь еще яркую жилетку со светоотражателями. В случае экстренной остановки на неосвещенной дороге она может уберечь от серьезных проблем.
  • Не стесняйтесь экономить. При желании можно спланировать весьма бюджетное путешествие, если избегать платных дорог и ночевать в недорогих гостиницах с бесплатной парковкой, которые расположены, как правило, в отдалении от исторических центров городов. Средний счет за ночь в приличных недорогих отелях – 20-30 евро с человека, а в кемпингах – 10-15 евро. Информацию и отзывы о них можно найти в бесплатных системах онлайн-бронирования, например, на Booking.com.
  • Немножко смелости и жажды открытий – и у вас получится незабываемый отпуск, который, в отличие от ленивого пляжного времяпрепровождения, уж точно запомнится надолго. Скорее всего, вам захочется добавки.
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно