1588

Диджей-сет на болоте. Как белорусы привлекают внимание к заказнику Ельня

"Аргументы и факты" в Беларуси № 15. АиФ - Сила мысли 14/04/2020

Экология и электронная музыка – можно ли это сочетать в одном предложении? Ещё как! Проект KURS:RA от творческой команды COLLABORACIA тому подтверждение. Всего четверо ребят – Юлия Кравченко, Глеб Петров, Константин Лермонтов и Василиса Склема – придумали оригинальный способ рассказать о проблемах окружающей среды.

ельня7
Слева направо: Константин, Юлия, Василиса, Глеб. Фото: Анастасия Казинец.

Ельня - самое большое верховое болото Беларуси. Его площадь составляет более 20 тысяч гектаров. По размеру заказник не уступает Минску! В поддержку Ельни команда организовала вечеринку, крауд-компанию, выпуск тематических аксессуаров, волонтерский поход, съемки документального фильма и диджей-сета, кинопоказ... Масштаб проделанной работы впечатляет. «АиФ» пообщался с участниками KURS:RA о продвижении своих идей.

ельня2
Болото Ельня. Фото: Александр Юрчик.

Зёрнышко мысли

– С чего началась ваша организационная деятельность?

–  Осенью 2018 года мы устроили техно-рейв в честь одной из достопримечательностей минского микрорайона Михалово – водонапорной башни. На тот момент ей исполнялось 108 лет. Со временем мы поняли, что с помощью музыки можно привлечь внимание к различным инициативам – например, экологическим. 

Мы захотели рассказать о проблемах окружающей среды так, чтобы это было не грустно и не отбивало желания помочь. В итоге мы подали заявку на конкурс социальных проектов Social Weekend.

Тогда у нас ещё не сформировалась готовая идея, было только зёрнышко мысли. Но этого оказалось достаточно.

– Вы стали финалистами конкурса, верно?

Да, нас поддержал фонд «Добра», и мы победили в номинации «Размечтайся и сделай!». Нам выдали стартовый капитал, мы рассчитали, что пойдет на аренду воздушного шара, что – на перелёт артиста, и так далее. Прописали способы монетизации проекта: краудфандинг и нативная реклама. Приступили к съемкам фильма. Съездили на Ельню в «разведку» – это 250 км от Минска.

ельня91
Фото: Александр Верболь.

Прошли по эко-тропам, познакомились с активистами. Например, с Денисом Лагуном, основателем проекта Yelnya Trip. Он проводит экскурсии по Ельне. И с Володей Хохлуном, который прожил в отшельничестве рядом с Ельней 18 лет. Он потом привез нам несколько огромных пакетов чая из ельнянских трав, которые собирал и сушил сам. Это был самый ходовой лот краудфандинга. Сценарий к фильму «Болото Ельня» писали вместе с друзьями из студии KROK FILMS. Режиссером выступил Георгий Бизюк. 

Фото: Денис Лагун.

А как вы нашли исполнителя электронной музыки?

Мы сделали презентацию с описанием проекта, перевели её на английский язык и разослали 20 музыкантам. Многие откликнулись, но больше всех заинтересовался Станислав Климушин (MODD). Он изучил презентацию и сам «постучался» к нам в личные сообщения Instagram. Всё сразу сложилось, как пазл. Станислав из Волгограда, но часто выступает на фестивалях других стран: например, в Бельгии и США.

ельня4
Фото: Сергей Плыткевич.

– Какую аудиторию вы хотели привлечь?

– Наш проект вызывает большой отклик среди молодежи. Молодые люди открыты ко всему новому, быстро подхватывают идеи и несут их в массы. А если создавать контент для всех, он в итоге может никого не зацепить. Мы сконцентрировались на любителях электронной музыки и сделали всё, чтобы они вовлеклись в проблему.

Но были исключения. Когда мы презентовали наш проект в библиотеке при Академии наук, к нам подошла бабулечка и сказала: «Ребята, вы такие молодцы. Возьмите 10 рублей, положите в свой краудфандинг. Я ничего в Интернете не понимаю, но хочу вам помочь».

Мы спросили её имя, чтобы включить его в титры фильма. Она засмущалась, но потом назвалась со словами: «Пускай внуки увидят, чем я в старости занимаюсь». Это трогательно.

Правильная подача

– С какими проблемами вы столкнулись во время съемок?

По случаю приезда популярного исполнителя электронной музыки, мы на свои личные средства устроили вечеринку. В итоге потратили много денег и вымотались за ночь. А утром надо было уезжать в экспедицию! В итоге нам не хватило времени и энергии, чтобы снять все кадры в первый раз, и пришлось ехать в Ельню во второй.

ельня8
Фото: Дмитрий Подольский.

А ещё нужно было установить диджейское оборудование в корзине воздушного шара так, чтобы оно не свалилось в болото. Стоимость техники – 10 тысяч долларов... И ветер постоянно уносил шар не по маршруту. Но в итоге съемки состоялись.

– Проект принес прибыль?

– С помощью краудфандинга мы собрали 7010 белорусских рублей - это на 2 тысячи больше, чем планировалось. Нам удалось оплатить все затраты, но никто из нас не заработал. Вышли в ноль. Ни рубля не потратили на рекламу – сами всем рассылали информацию о проекте. В итоге о нас узнал даже резидент Comedy Club Андрей Скороход, который опубликовал наше видео в своем аккаунте Instagram. А площадку для кинопоказа нам предоставил клуб Hide.

ельня5
Фото: Николай Алешкевич.

– Что нужно сделать, чтобы идея превратилась в проект?

– Самое главное – понять, за какую проблему людей вы беретесь. Ответьте себе на несколько вопросов. Кто ваша аудитория? Какие у неё проблемы? Как их можно решить? В чём «фишка» проекта? Как его можно монетизировать?

Если не знаете – значит, идея абстрактная. Даже самую интересную мысль можно загубить неправильной подачей. Раньше мы думали, что наш проект поможет привлечь в Беларусь туристов. Но для большинства людей это не является «болью». Поэтому нам пришлось перебрать много вариантов, чтобы выбрать правильный вектор для проекта. Надеемся, наш пример кого-то вдохновит. А мы не планируем останавливаться – будем и дальше поднимать важные темы. 

Кстати!

Посмотреть фильм о Ельне и часовой диджей-сет можно на YouTube-канале COLLABORACIA.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно