Женщина-вамп
- Это подарок - участвовать в премьерных спектаклях такого мэтра, как Григорович, - говорит Екатерина. - А ещё я впервые танцевала на главной сцене. Она действует магнетически, у этой площадки есть своя аура, и она помогает артисту.
Меня иногда спрашивают, зачем я, балерина, согласилась участвовать в проекте «Болеро», выходить на танцпол с ребятами-фигуристами. Для меня это как глоток свежего воздуха. Современные сюжеты, некоторые довольно экстравагантные. Пластика совершенно другая. Всё это пригодится потом на сцене, в балетах.
- Катя, глядя на список ваших ролей, поражаешься, какой шаг вы сделали от второстепенных партий к главным.
- Когда пришла в театр, мне объяснили: «Вы - никто и начинаете свой путь с самого нуля». Несмотря на то что я была трижды лауреатом международных конкурсов, встала в кордебалет и танцевала 3 года. Мне повезло: прошло только два-три месяца, и меня начали вводить в сольные партии… Потом появились партии высокого ранга в «Спящей красавице», «Золотом веке», «Лебедином озере». Я добивалась всего благ о д а р я нашему с прекрасным педагогом Светланой Адырхаевой совмест ному трудолюбию и моему характеру, упорству. Когда тебе говорят: «Нет», а ты отвечаешь: «Я сделаю, я смогу!» Считаю время в кордебалете упущенным. Некоторые балерины в интервью рассуждают: «Я стояла в пятом ряду и обдумывала, как бы интерпретировала партию Одетты - Одиллии». У меня такого не было. В «Жизели» в «виллисах» стояла и мучилась. На следующий день была такая крепатура - когда мышц вообще не чувст вуешь!
- Главную роль в «Золотом веке» вы станцевали в 21 год. А ведь хореограф Юрий Григорович требовал: исполнительница оторвы Люськи должна быть личностью...
- Мне было интересно: как я справлюсь с задачей - сыграть в столь юном возрасте такую оторву, женщину-вамп? Я танцевала классические вариации и вдруг - бах - узнаю: у меня будет Люська в «Золотом веке»! Переломный момент… Все думают, что Люська - девушка лёгкого поведения, но это не так. Она хитрая, умная бандитка и мудрая женщина. После гениальных исполнительниц этой партии было достаточно рискованно выходить на сцену... Но Юрию Николаевичу Григоровичу понравилась моя Люська. Мне нравится, когда в партии есть что выразить. Люблю трагедийность ситуации. Интересно играть, когда героине плохо или больно или когда тяжесть на душе. Или когда она в итоге умирает, как, например, Джульетта. Это большая актёрская работа. Сразу после спектакля чувствую огромный подъём, особенно если всё получилось. Ночью не могу уснуть. А на следующий день к вечеру начинается «отходняк». Балеты оставляют отпечаток в сознании... В душе всегда осадок, когда балет заканчивается плохо, пребываешь в пришибленном состоянии. А вот когда танцуешь праздничный «Щелкунчик», охватывает ощущение праздника!
«Хочу детей»
- В Большом театре вы одна такая балерина, которая танцует и девочку Машу в «Щелкунчике», и куртизанку в «Спартаке»...
- Диапазон моих партий заставляет меня саму порой задуматься, как вообще такое возможно? Но, значит, мне доверяют. А ещё я выхожу на сцену Гамзатти, Сильфидой, Одеттой - Одиллией...
- Когда вы танцевали Золушку, зрители ходили специально «на Крысанову».
- Я по жизни такая, какая Золушка в первом акте. Весёлая, добрая, простая, открытая. Получается, я сейчас себя хвалю, да? (Смеётся.) Моя героиня любит жизнь, во всём находит для себя счастье - в этих чашках, ложках, метёлках. Когда выпадает отдых, я тоже готовлю что-нибудь необычное для родных, хочется их удивить. Мечтаю о ребёнке. Сейчас все балерины становятся мамами. В Большом театре многие родили по двое детей. Понимаю, что через несколько лет моя карьера закончится. И кто меня будет по жизни подпитывать, в кого буду вкладывать свою любовь, заботу? Поэтому я просто не представляю свою жизнь без семьи и детей.
Ольга ШАБЛИНСКАЯ
ДОСЬЕ
Екатерина КРЫСАНОВА окончила Московскую государственную академию хореографии. В 2003 г. принята в труппу ГАБТа. Исполняет главные партии в балетах «Щелкунчик», «Дочь фараона», «Золушка» и др. Лауреат международных конкурсов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть