4309

Театр «бурлит». В октябре на форуме «ТЕАРТ» увидим лучшие постановки

№ 32 от 4 августа 2015 года 04/08/2015

В продажу уже поступили билеты на спектакли, и «АиФ» попросил рассказать о программе форума Анжелику КРАШЕВСКУЮ, руководителя Центра визуальных и исполнительских искусств «Art Corporation», который традиционно проводит это уже ставшее визитной карточкой Минска культурное мероприятие.

- Анжелика, наверное, в немалой степени благодаря «ТЕАРТу» театральная жизнь в Беларуси забурлила: проходят читки, лаборатории, обсуждения… Конечно, интересных премьер не так много, но все же у зрителя появилась возможность погрузиться в более активную творческую среду…

- Я бы выделила Центр белорусской драматургии, в котором действительно происходит движение. У нас с ним совпадает вектор поиска новой белорусской драматургии, и то, что они делают в этой сфере, вписывается в мировой контекст. Поэтому в рамках «ТЕАРТа» пройдут презентации центра.

Но, на удивление, все же более активная и интересная жизнь происходит в регионах - Бресте, Могилеве, которые проводят собственные фестивали («Белая Вежа», «МартКонтакт»). В других странах самое передовое в искусстве сосредоточивается в столице, а у нас - наоборот. Вероятно, все дело в людях, ведь возможностей в регионах даже меньше, но они ищут и находят способы что-то сделать. А к столичным театрам хочется обратиться с просьбой: не отстраняйтесь, не ищите конкурентов и врагов! У нас общая цель - удивлять зрителя…

- Не раз во время проведения «ТЕАРТа» поднимался вопрос подготовки театральных и арт-менеджеров, которые должны уметь продвигать, продавать искусство. В этой области что-то сдвинулось с мертвой точки?

- В прошлом году «ТЕАРТ» дал старт новому проекту - школе «АРТ-лидер». За время курса мы постарались передать максимум полезных знаний, отправить участников на стажировки и пригласить опытных зарубежных коллег.

Проект «АРТ-лидер» показал: в Беларуси есть люди, заинтересованные в том, чтобы научиться продвигать культурные проекты, искать для этого средства, хотя у нас это сделать по многим причинам нелегко.

- Вы имеете в виду сложность привлечения спонсорских денег?

- Я имею в виду, что спонсора сложно убедить потратить свои деньги на какие-либо культурные цели, если он не видит, что это еще кому-нибудь нужно, в первую очередь государству. Мы очень благодарны Белгазпромбанку, который стоял у истоков форума и уже столько лет поддерживает «ТЕАРТ». Понятно, что не каждая компания может себе позволить вкладываться в такие сложные и большие проекты, как театральный фестиваль. Но все же хотелось бы, чтобы их становилось больше, ведь культура - это наше общее будущее.

Программа форума

- В 2015 году в афише белорусских спектаклей немало интересных постановок. Такой кейс не стыдно представить и зарубежным критикам!

- Спектакли отбирала театральный критик Людмила Громыко, активно участвовал в отборе и критик Алексей Стрельников. Это профессиональный, серьезный отбор. В программу вошли спектакли 2014 года, которые они сочли наиболее интересными. Цель этой программы - продвигать белорусский театр. Мы действительно приглашаем на эту программу зарубежных театральных критиков и рассчитываем, что она вызовет интерес. Именно на таких программах выстраиваются контакты, и постановки могут выезжать на престижные фестивали. Каким будет результат нашего шоукейса, зависит от активности самих участников. Хотелось бы, чтобы белорусский шоукейс стал постоянным и на него действительно приезжали отборщики фестивалей.

- На что стоит обратить внимание в белорусской программе?

- Внимание стоит обратить на саму программу. А в ее рамках точно найдется спектакль, который будет интересен каждому зрителю. Из Бреста в программу попали спектакли: «Самозванец» Брестского театра кукол и «На дне» Брестского академического театра драмы и музыки; Могилев будет представлен «Женитьбой» и «В маленькой усадьбе» Могилевского драматического театра. Минские репертуарные театры представят «Интервью с ведьмами» и «Тартюфа» от Белорусского государственного театра кукол; «Чайку» Белорусского государственного молодежного театра; «Мабыць» Республиканского театра белорусской драматургии. Зрителей также ждут экспериментальные постановки: «Участковые» Центра белорусской драматургии; «Иллюзии» - совместный проект Центра современных искусств и Центра экспериментальной режиссуры БГАИ; «Ораториум» («Laboratory Figures Oskar Schlemmer» и Юрий Диваков, Могилев). И, конечно, в программе - пластические спектакли: «Vasen-Extasen» театра танца «Karakuli» и «Доступ к телу» театра «ИнЖест».

Чем порадуете?

- На «десерт» мы оставили вопрос о международной программе. Начнем с грустного: почему в нынешнем году мы не увидим спектакля Коршуноваса, хотя до этого четыре года подряд «ТЕАРТ» представлял постановки этого удивительного литовского режиссера?

- Что касается Оскараса Коршуноваса, мы намеренно взяли тайм-аут. Радостно видеть, что нашему зрителю нравятся его работы, но хочется привозить что-то новое. Зато могут радоваться поклонники Алвиса Херманиса: мы привозим его постановку «Латышская любовь». Это финальная часть триптиха, в которую входят постановки «Звуки тишины» и «Долгая жизнь», которые были показаны в Минске ранее. Мы были просто обязаны его привезти. Так что тем, кто видел предыдущие работы Херманиса на «ТЕАРТе», прийти на этот спектакль нужно обязательно.

Я искренне рада, что наконец мы сможем показать в Минске спектакль Льва Додина - работ этого режиссера не видели в Беларуси с 1978 года. «Жизнь и судьба» по роману Гроссмана - не премьерный спектакль, однако не теряющий своей актуальности.

Удивительный коллектив - немецкий театр «Schaubühne Berlin» - привезет в Минск спектакль «Враг народа» по Ибсену в постановке знаменитого Томаса Остермайера. Совершенно необычные впечатления зрители получат во время просмотра мультимедийной хореографической инсталляции «Mаtchatria» (совместный немецко-японский проект).

Также в фестивальной афише - спектакли из Украины, Грузии, Венгрии, Бельгии, Швейцарии, Италии.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно