2227

Озвучены первые спектакли программы форума «ТЕАРТ»

В июле стартовали «Театральные встречи с ТЕАРТом», которые представляет Белгазпромбанк, в дебютной из них приняли участие директор форума Анжелика Крашевская и театральные критики Людмила Громыко (Беларусь) и Дмитрий Ренанский (Россия).

Начали с самого интригующего – программы форума. Анжелика Крашевская рассказала, что в этом году минские зрители увидят 16 спектаклей из 8 стран, в числе прочих постановки из Франции, Польши, Израиля, Латвии, Германии и Венгрии.

- В этом году мы хотели сделать акцент на разнообразии театрального движения в России, - рассказывает Анжелика Крашевская, -  в лице, скажем, Московского драматического театра имени А.С. Пушкина и спектакля «Добрый человек из Сезуана» Б. Брехта. Режиссером выступил Юрий Бутусов, титулованный питерский режиссер, который буквально на днях получил премию «Хрустальная Турандот» как лучший режиссер как раз со спектаклем «Добрый человек из Сезуана». Также в программе будет постановка «Лир» Константина Богомолова, режиссера, который на сегодня на слуху не только в России, но и за ее пределами, неоднократного номинанта на премию «Золотая маска».

Одна из самых любопытных вещей скорее галерейного, нежели театрального формата, – назовем его «музей 16 пьес» – «Shoot/Get Treasure/Repeat» М. Равенхилла – постановка, уникальная не только для России, но и для европейской аудитории.

Достаточно разнообразной будет и международная программа, мы продолжаем тему непростых спектаклей и не ждем тут зрителя традиционного репертуарного белорусского театра, но приглашаем к диалогу публику, готовую к радикальным и экспериментальным вещам. Компания Белы Пинтера представит «MUCK», Театр «Римини Протокол» привезет «Пробу грунта в Казахстане», по традиции будет и пластический театр, который в этом году представит постановка «SADEH21», Охада Наарина, одного из самых именитых и титулованных хореографов мира.

 Кроме того, обширным будет и белорусский блок, в рамках которого покажут 5 новаторских спектаклей: «PATRIS» С. Анцелевича,  Д. Богославского, В. Красовского, «Кратковременная» К. Стешика, «Печальный хоккеист» П. Пряжко, «Тихий шорох уходящих шагов» Д.Богославского и «Ремонт» театра «ИнЖест».

 Цель такого пристального внимания к белорусским авторам прозрачна – привлечь отечественную публику к нашим же драматургам и режиссерам.

 - Придумывая этот блок 5 спектаклей белорусских авторов, – рассказывает об идее Анжелика КРАШЕВСКАЯ, – мы хотели сделать акцент на современной белорусской драматургии и на тех персоналиях, которым уделяют недостаточное внимание в наших театральных кругах. Конечно, материал, с точки зрения постановочного процесса, получается  сложный, но как раз поэтому нас особенно интересует результат.

Тему белорусского блока подхватил и российский критик Дмитрий РЕНАНСКИЙ, который особенно подробно остановился на феномене белорусской драматургии в России:

 - Не будет преувеличением, если я подчеркну историческое значение белорусского блока для форума «ТЕАРТ». Вот, скажем, на закончившемся недавно в Варшаве театральном фестивале из 10 спектаклей 4 было по драматургии Пряжко (замечу, что фестиваль представлял лучшие российские спектакли).

Белорусский автор Пряжко является самым часто ставящимся в России современным драматургом, пишущим на русском языке. Речь не только о Москве и Санкт-Петербурге, как вы можете подумать, – я с удивлением узнал, что в Новом Уренгое идут два спектакля по пьесам Пряжко. И вот ситуация с другой стороны: в Беларуси до последнего времени шел только один спектакль и периодически вспыхивают некоторые читки Пряжко. Это все.

Возьмем Богославского, который получает призы на всех драматургических конкурсах в России. Наши театры просто дрались за постановку его пьесы «Любовь людей», выиграл право первым его поставить театр им.Маяковского.

Так вот, на мой взгляд, задача блока – вернуть белорусскую драматургию в то место, откуда она родилась, в то пространство, которым эта драматургия дышит. Реалии, о которых в своих пьесах пишут и Пряжко, и Богославский, и Стешик – это реалии белорусские. Русским режиссерам и публике эта действительность не всегда близка и понятна, потому и важно, чтобы это прозвучало здесь, в Беларуси.

Напомним, что Международный форум театрального искусства «ТЕАРТ» пройдет в Минске с  28 сентября по 21 октября.

Организаторы: «АРТ Корпорейшн» и ОАО «Белгазпромбанк».

Генеральный партнер - ОАО «Газпром трансгаз Беларусь».

При поддержке Министерства культуры РБ,

Министерства культуры Российской Федерации, Комитета по культуре Санкт-Петербурга, Департамента культуры г.Москвы,

Официальные партнеры: Посольство Франции, Институт Адама Мицкевича в Варшаве, Институт Гете в Минске,  Новый драматический театр, Центр Современных Искусств.

Официальный транспортный партнер — компания «КарТерБай».

Официальный партнер связи — мобильный оператор life:)

Партнеры: ООО «Владпродимпорт», Минский завод игристых вин, чай Dilmah, компания Danone в Республике Беларусь, ОАО «Криница», компания «Интерлингва», гостиница «Юбилейная».

Информационные партнеры фестиваля:

Общенациональное телевидение ОНТ, газета «Аргументы и факты», газета «Комсомольская правда в Белоруссии», журнал .сапиенс, журнал «Я», радиостанции Unistar, портал TUT.by, интернет-ресурс OPEN.by, kvitki.by.

 

 

 

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно