1018

Еще раз о любви. В Большом Театре состоялась премьера балета «Орр и Ора»

"Аргументы и факты" в Беларуси № 27 04/07/2017
Марата Шахмаметьева / АиФ

Как рассказал профессор, член Санкт-Петербургского союза художников, член Санкт-Петербургского союза писателей Вячеслав ЗАРЕНКОВ, создавший либретто балета по своему рассказу, почти все сюжеты его произведений основаны на реальных событиях:

- Историю рассказа «Орлы и люди», по которому создано либретто балета, я наблюдал на Кипре. Орлы - не частые гости в тех краях, но как-то одна из этих птиц посетила мой дом: поздно вечером большой орел прилетел на наш балкон и стал с силой биться о стекло. Мне удалось поймать и успокоить птицу, и утром я выпустил ее на волю. Но орел, вместо того чтобы улететь, сделал круг и ринулся на балкон соседней квартиры, разбил окно и… через какое-то время появился уже вместе с орлицей. Птицы улетели, а я поспешил познакомиться с соседями.

Их история оказалась более чем любопытной: паре влюбленных друзья подарили орла. Вскоре тот нашел себе спутницу, которую люди также приняли. Через некоторое время влюбленные расстались, разъехались в разные города, и каждый взял себе по птице. Но орел не вынес одиночества. Он улетел от хозяина и отправился на поиски подруги. И нашел её! Показав людям, что такое настоящая преданность. В итоге влюбленные вновь оказались вместе именно благодаря птицам, которые были мудрее людей.

Эта история не только романтична и поучительна - она достаточно легко ложится на музыку, в ней много движения и динамики. Полет орлов, стремление влюбленных навстречу друг другу – об этом, мне кажется, интересно говорить языком танца, пластики. Но рассказ просто повествует о событиях, а либретто должно отражать музыкальную драматургию. В основе нашего либретто – темы любви и счастья, которого достойны и птицы, и люди.

Любовь и добро сближают народы, устраняют конфликты, распри, войны. Наша планета очень ранима, давайте беречь ее вместе!

Фото: АиФ/ Марат Шахмаметьев

Полет

По признанию балетмейстера и соавтора либретто Александры ТИХОМИРОВОЙ, тема полета очень близка понятию творчества, поэтому она не раз затрагивала ее в других спектаклях, пытаясь ответить на вопрос: «Что означает для художника возможность летать, творить?»

- И, как бы в продолжение этой темы, возникла история о людях и птицах, созданная Вячеславом Заренковым, которая показалась мне очень любопытной, - отметила Александра Тихомирова. - Когда началась работа над либретто, у меня родилось и второе название нашего балета – «Орр и Ора. История любви». Но затем мы все-таки решили оставить более лаконичный вариант, несмотря на то что в другом названии ярко отразилась бы еще одна важнейшая тема – любовь. Мне кажется, не существует ни одного спектакля, который не рассказывал бы о любви в разных ее проявлениях, потому что это одна из тех тем, которые волнуют и будут волновать человечество всегда, пока существует мир. В каждом произведении художники, поэты, композиторы, хореографы пытаются найти ответы на важные вопросы. Что есть любовь между мужчиной и женщиной, между человеком и миром, между человеком и обществом? Возможно ли, наблюдая общество, социум без прикрас, любить при этом человечество? И, наконец, что необходимо делать для того, чтобы мир вокруг стал лучше и чтобы сохранить любовь во взаимоотношениях? В нашем спектакле мы также попытаемся поразмышлять на эти вечные темы.

А для того чтобы музыка, именно с точки зрения балетной формы, отвечала всем законам, нам пришлось много поработать, и я очень рада творческому союзу российского и белорусского композиторов Михаила Крылова и Олега Ходоско, которые подарили нам в итоге совместного труда прекрасный музыкальный материал. Меня всегда привлекали партитуры, в которых имеется внятное мелодическое начало, что как раз является одним из достоинств музыки Михаила Крылова, а острая балетная форма и современная аранжировка – это заслуга Олега Ходоско.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно