aif.ru counter
300

Воплощение мечты. В Большом - первая балетная премьера сезона

"Аргументы и факты" в Беларуси № 47 22/11/2016
Перед каждой премьерой- усиленные репетиции.
Перед каждой премьерой- усиленные репетиции. © / Фото из открытых источников

1 и 2 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоится первая балетная премьера сезона. Александра Тихомирова, автор либретто, хореографии и сценографии, представит на сцене белорусского Большого новый балет «Сонеты» на музыку британских композиторов Питера Уорлока и Ральфа Воана-Уильямса.

- «Сонеты» - это камерный бессюжетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, которые имеют собственные названия по действию, но объединены единой темой, смыслом и задачей, общими героями, - рассказывает Александра ТИХОМИРОВА. - У всех нас есть любовь и мечта, а также два начала - черное крыло и белое крыло. Поэтому наши герои - Поэт и его четыре музы: Любовь, Мечта, Белый Ангел и Черный Ангел. Также на сцене рядом с Поэтом - его окружение, которое есть у каждой творческой личности: те, кто одинаково умеет петь дифирамбы и распускать сплетни, быть рядом с творцом или в оппозиции к нему.

В свое время я была очень увлечена эпохой Шекспира. И имела счастье танцевать в балете «Павана Мавра» Хосе Лимона с Никитой Александровичем Долгушиным в партии Яго и Фарухом Рузиматовым в роли Отелло. Я исполняла партию Эмилии. «Сонеты» - это одно из посвящений моему педагогу и наставнику Никите Александровичу. У него был целый цикл балетов, связанных с произведениями Шекспира: «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», телевизионные фильмы «Павана Мавра» и «Шекспириана», в котором он танцевал главные партии. Балет «Сонеты» вдохновлен его творчеством.

Как отметил дирижер-постановщик спектакля Иван КОСТЯХИН, сегодня сложно точно воспроизвести музыку XVI века, потому что попросту нет музыкальных инструментов того времени: «Но стилизации в духе позднего Средневековья стали очень популярны в музыке ХХ века - наметился интересный поворот к фантастической сказочности, и фэнтезийная музыка начала выделяться, я бы сказал, в отдельное направление. Питер Уорлок и Ральф  Воан-Уильямс работали именно в этом музыкальном стиле. Средневековье изображено в их произведениях стилизованными музыкальными средствами, в том числе с помощью современных гармоний. Я бы сказал, в звучании присутствуют одновременно шекспировская романтичность и некая брутальность: в воображении возникают шершавые стены замков, высокие сводчатые окна, большие камины, плащи из грубой шерсти, тяжелые рукоятки мечей…»

Оставить комментарий (0)

Подписка в 2020 году



Топ 5 читаемых