1 и 2 декабря на сцене Большого театра Беларуси состоится первая балетная премьера сезона. Александра Тихомирова, автор либретто, хореографии и сценографии, представит на сцене белорусского Большого новый балет «Сонеты» на музыку британских композиторов Питера Уорлока и Ральфа Воана-Уильямса.
- «Сонеты» - это камерный бессюжетный спектакль, состоящий из отдельных номеров, которые имеют собственные названия по действию, но объединены единой темой, смыслом и задачей, общими героями, - рассказывает Александра ТИХОМИРОВА. - У всех нас есть любовь и мечта, а также два начала - черное крыло и белое крыло. Поэтому наши герои - Поэт и его четыре музы: Любовь, Мечта, Белый Ангел и Черный Ангел. Также на сцене рядом с Поэтом - его окружение, которое есть у каждой творческой личности: те, кто одинаково умеет петь дифирамбы и распускать сплетни, быть рядом с творцом или в оппозиции к нему.
В свое время я была очень увлечена эпохой Шекспира. И имела счастье танцевать в балете «Павана Мавра» Хосе Лимона с Никитой Александровичем Долгушиным в партии Яго и Фарухом Рузиматовым в роли Отелло. Я исполняла партию Эмилии. «Сонеты» - это одно из посвящений моему педагогу и наставнику Никите Александровичу. У него был целый цикл балетов, связанных с произведениями Шекспира: «Гамлет», «Король Лир», «Ромео и Джульетта», телевизионные фильмы «Павана Мавра» и «Шекспириана», в котором он танцевал главные партии. Балет «Сонеты» вдохновлен его творчеством.
Как отметил дирижер-постановщик спектакля Иван КОСТЯХИН, сегодня сложно точно воспроизвести музыку XVI века, потому что попросту нет музыкальных инструментов того времени: «Но стилизации в духе позднего Средневековья стали очень популярны в музыке ХХ века - наметился интересный поворот к фантастической сказочности, и фэнтезийная музыка начала выделяться, я бы сказал, в отдельное направление. Питер Уорлок и Ральф Воан-Уильямс работали именно в этом музыкальном стиле. Средневековье изображено в их произведениях стилизованными музыкальными средствами, в том числе с помощью современных гармоний. Я бы сказал, в звучании присутствуют одновременно шекспировская романтичность и некая брутальность: в воображении возникают шершавые стены замков, высокие сводчатые окна, большие камины, плащи из грубой шерсти, тяжелые рукоятки мечей…»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть