Отвечает актриса Татьяна АРНТГОЛЬЦ:
- До того, как меня утвердили на роль в этом фильме, я знала о Фурцевой только то, что она в советские годы была министром культуры. Больше, признаюсь честно, почти ничего о ней не слышала. Но после того как прочла сценарий и прошла кастинг, я прочла всю литературу о Фурцевой, какую смогла найти, посмотрела фильмы, передачи о ней. Но в совокупности, как выяснилось, информации о Екатерине Алексеевне не так уж и много. И это притом, что до сих пор живы люди, знавшие её лично. Я разговаривала с актёрами, которые с ней общались, и в их рассказах неизменно прослеживалась мысль о том, что она была интересной, незаурядной женщиной. Они вспоминали, что даже Олег Ефремов характеризовал её так: «Баба дура, но живая!» А для себя я поняла: Фурцева была женщиной со стержнем, честной, искренне верящей в то, что делает. Это очень ценные качества. За время съёмок моя героиня стала мне настолько близка, что теперь, проезжая по Тверской, я всегда обращаю внимание на мемориальную доску, которая висит на доме, где она жила.
Разврату - стоп!
- Были сомнения - браться или не браться за эту роль?
- Надо быть очень глупой, чтобы отказаться от такого предложения! Подобные роли выпадают нечасто - актрисам в отличие от актёров гораздо реже предлагают сыграть какие-то объёмные характеры. Я считаю, мне досталась самая «сладкая» роль в этом кино. Я играю Фурцеву в период с 1929 по 1947 г. Это время, когда она впервые приезжает в Москву, выковывает свой характер. Когда она, юная, открытая, мечтающая девушка, вихрем прорывается в политику, в совершенно, на мой взгляд, не женское дело... Но какая она в этом обаятельная и настоящая! И как потом меняется её натура, она становится совсем другой…
- А что бы вы вернули из советского прошлого? Что кажется напрасно утраченным?
- Возможно, это кого-то шокирует, но я за то, чтобы вернуть цензурные комитеты. Пусть в какой-то новой форме, пусть менее категоричные, но они нужны, особенно на телевидении, которое своими программами, бездарными криминальными сериалами и даже некоторыми мультфильмами развращает молодёжь. Ведь есть вещи, которые никак нельзя показывать подросткам, а их крутят бесконечно. Про Интернет вообще не говорю. Там ещё та помойка…
- Вы снимаетесь в основном в телефильмах. Полнометражное кино вас не привлекает?
- Мне неважно, снимаюсь я в телефильме или полном метре. Не люблю и не хочу работать исключительно ради денег. И так уж складывается, что роли, которые предлагают в сериалах, оказываются куда интереснее тех, которые предлагают в большом кино…
- А если предложат интересную, яркую роль в сериале на 558 серий - согласитесь?
- Начнём с того, что я категорически не верю в существование ярких, интересных ролей в таких бесконечных сериалах (смеётся). Мне как-то сказали: «Таня, есть совершенно фантастическая роль! Соглашайся не думая!» Я осторожно интересуюсь: «А на сколько серий?» «Ну, серий 60, может быть, больше…» Естественно, я замахала руками и отказалась. Мне кажется, это безумие, мучение, и вообще, после съёмок в таких бесконечных историях я могу оказаться в местах для умалишённых (смеётся).
«Дочка мне важнее»
- Чуть больше года назад вы впервые стали мамой. Рождение дочки как-то отразилось на вашей карьере?
- Конечно! Уже на ранних сроках беременности я отказалась от всех съёмок. Честно сказала режиссёрам: я в положении и считаю правильным сосредоточиться на здоровье будущего малыша и своём собственном. После родов почти год занималась исключительно дочкой, позволив себе лишь одну съёмку в 20 дней. Но и сейчас моя жизнь, моя карьера строятся вокруг интересов ребёнка. Когда предлагают какой-то проект, я в первую очередь думаю, а смогу ли взять с собой дочку, а будет ли ей комфортно…
- Сейчас многие молодые родители стараются детей чуть ли не с младенчества растить вундеркиндами, занимаются с ними по специальным программам. А вы?
- Признаюсь, поначалу мы с мужем собирались отдать дочь в детский сад, где её научат на голове ходить, считать до миллиона, говорить на китайском. Но потом подумали и решили, что малышке сейчас важнее общение со сверстниками. Простое общение! Ещё я хотела записать дочь в бассейн, но тренер мне доходчиво объяснил, что это делать рано. В общем, теперь я твёрдо убеждена: всё должно быть своевременно, и в первую очередь надо исходить из того, что интересно ребёнку, к чему он тянется, а не лепить из него то, что хочется родителю.
Сергей ГРАЧЁВ
Татьяна АРНТГОЛЬЦ родилась в 1982 г. в Калининграде. Вместе с сестрой-близнецом Ольгой поступила в Театральное училище им. Щепкина. Снималась в фильмах «Чудеса в Решетове», «Талисман любви», «И всё-таки я люблю» и др. Муж - актёр Иван Жидков.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть