— Елена, вы одна из самых узнаваемых актрис нашего кино, что неоднократно подтверждали опросы. Вас такая узнаваемость не тяготит?
— Я, наверное, уже просто привыкла и не переживаю по этому поводу. Ну, если незнакомый человек улыбается и говорит «здрасьте», от меня не убудет улыбнуться в ответ и поздороваться.
— Так сейчас все ещё и на телефоны совместно сфотографироваться норовят!
— Ну и что? Хочется человеку фото со мной на память - пожалуйста! Дело в том, что мне в своё время повезло с учителями. Когда я только начинала актёрскую карьеру, мне очень много правильных, хороших вещей объяснили действительно великие артисты. Например, Иннокентий Михайлович Смоктуновский. Он никогда и никому не отказывал в фотографиях, автографах, улыбке. Причём, давая автограф кому бы то ни было, он всегда спрашивал имя человека, старался написать что-то индивидуальное. Он много времени уделял таким, казалось бы, необязательным вещам. При этом узнаваемость у него была просто колоссальная!
Смоктуновский объяснял мне и другим молодым актёрам: «Всё, что ты делаешь, - это ради зрителя. И как ты можешь, какое имеешь право на просьбу дать автограф сказать: «Извините, мне некогда» и пробежать мимо?» Наверное, отчасти он прав. А если тебя такая узнаваемость раздражает, то задумайся: зачем ты вообще тогда пошёл в эту профессию? Слава тебя тяготит? Тогда сиди дома за закрытыми шторами и не попадайся никому на глаза.
— Сериалы о полицейских и врачах неизменно пользуются успехом у зрителей. Как вы объясните популярность историй о людях этих профессий?
— Я никогда не задумывалась об этом. Когда читаю сценарий, мне важнее, насколько интересный характер предлагают. Если таких героинь я ещё не играла, с удовольствием откликаюсь. Когда мне в том же «Склифосовском» предложили сыграть вредную, не очень профессиональную заведующую отделением хирургии, я согласилась, не посмотрев при этом ни одной серии предыдущих сезонов. Единственное, чего не учла, - так это труднопроизносимые медицинские термины. Хочется сказать их легко, профессионально, а у тебя язык не поворачивается при команде «Мотор!». На этом клинило всех и постоянно.
— Но широкую известность вам принесла роль женщины «с низкой социальной ответственностью». Правда ли, что вы даже выступали за легализацию сферы сексуальных услуг?
— Меня просто однажды спросили о том, как я отношусь ко всей этой истории. Я сказала, что не вижу ничего хорошего в том, что путаны стоят вдоль дорог, садятся к кому ни попадя в машины, рискуя жизнью и здоровьем. Уж лучше бы, даже с их низкой социальной ответственностью, они были «трудоустроены» в специальные, скрытые от широких глаз заведения, где бы не боялись заразиться или быть убитыми. По-моему, я здравую мысль выразила. Но все решили, что я чуть ли не председатель профсоюза проституток, выступающий за легализацию их деятельности и открытие публичных домов на каждом шагу. (Хохочет.) В общем, раздули из мухи слона.
«Чернуха - не моё!»
— В этом году прокатчики обещают выход на экраны сказки, в которой вы сыграли Бабу-ягу. Это первая Баба-яга в вашей жизни?
— Пока первая… Я сразу, не раздумывая, согласилась на эту роль, а потом испугалась своего решения. Потому что осознала: в отечественном кино уже есть одна Баба-яга, затмить которую невозможно. Я имею в виду образ, воплощённый в снятых в советское время сказках замечательным актёром Георгием Милляром. Я испугалась, что будут сравнивать, причём далеко не в мою пользу. После чего начала себя уговаривать: «Ну это же совершенно другая история… Это другая сказка… А сравнивать будут всегда и всех…» В общем, уговорила себя.
— Разнообразие ваших ролей поражает! Кого вы только не сыграли… А есть роли, от которых вы бы категорически отказались даже при наличии хорошего сценария и режиссёра? Например, некоторые ваши коллеги говорят, что никогда не стали бы сниматься в картинах, которые выбивают эмоции из зрителя через шок.
— Мне как раз очень нравится кино, которое, словно обухом, эмоционально бьёт зрителя по голове. Взять, например, фильм Ларса фон Триера «Антихрист». Когда его показывали на Каннском кинофестивале, зрителей на «скорой» увозили из зала. Представляю себе эту картину: сидят такие - в бриллиантах, смокингах, расфуфыренные все, а тут им бабах по голове с экрана - и они в обмороке!
Кино нужно разное. Оно должно не только развлекать, но и в каких-то случаях отрезвлять, шокировать, экспериментировать. Я не имею в виду то, что принято называть «чернухой». «Чернуха» - это когда на экране беспрестанно ругаются матом, пьют, дерутся, убивают и не дают при этом зрителю ни единого повода для размышлений.
Сергей ГРАЧЁВ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть