Слёзы ГИТИСа
С детства Яковлева хотела связать свою жизнь со сценой. В школе на выпускном вечере в бутылку из-под шампанского она положила записку с желанием: «Хочу стать знаменитой актрисой». И стала, но сначала ей пришлось поработать библиотекарем, картографом и даже комплектовщицей на Харьковском заводе электроаппаратуры. Во время вступительных экзаменов в ГИТИС Елена произвела неизгладимое впечатление на приёмную комиссию. Декламируя басню, Яковлева изображала ворону, прыгая на стуле, и умудрилась в нём застрять. Председатель и члены приёмной комиссии, вытирая слёзы от смеха, попросили её не продолжать.
Баба в телеге
Сразу после окончания ГИТИСа Яковлеву приняли в один из ведущих театров Москвы «Современник». Там за включение её в труппу единогласно проголосовали все члены художественного совета во главе с Галиной Волчек - редчайший случай. Правда, Игорь Кваша пригласил Яковлеву играть маленькую роль в спектакле «Дни Турбиных». Задача у начинающей актрисы была простая: сидеть в телеге и кричать, когда к ней подбегают белогвардейцы и «красные».
Яковлева верещала так забавно, что актёры начинали хихикать прямо на сцене. В итоге режиссёр решил оставить телегу на сцене, а «бабу» отправить кричать за кулисы. Пять месяцев она играла в «Днях Турбиных» за кулисами. Однажды рабочий сцены предложил юной актрисе записать вопли на магнитофон, чтобы не надрываться каждый день. Как вспоминает Яковлева, когда она поделилась этой идеей с режиссером, он побледнел: «Боже мой, я же забыл про тебя! Конечно, сходи к радисту, запиши!»
Любая роль - роль
Всесоюзную популярность Яковлевой принесла главная роль в мелодраме Петра Тодоровского «Интердевочка». В 1989 году художественный фильм о валютной проститутке произвёл эффект разорвавшейся бомбы и стал лидером проката. «Интердевочка» была названа лучшей кинокартиной года, а Елена Яковлева - лучшей актрисой.
Не каждая советская артистка 80-х решилась бы сыграть роль проститутки. Но Яковлева не побоялась довериться Тодоровскому: «Я знала и любила его фильмы и понимала, что ничего пошлого и гадкого этот человек не снимет».
В погонах
В том же году на советские экраны вышла драма «Лестница», где Елена сыграла Алю, «ангела» в белой шубке, спасающего от суицида главного героя. Затем была жена богатого купца Вера Филипповна в «Сердце не камень». А после - целая череда запоминающихся образов и ярких ролей.
Современный зритель хорошо помнит майора Каменскую в исполнении Яковлевой. Сериал «Каменская» по романам Александры Марининой с начала 2000-х шёл на телеэкранах целых двенадцать лет. Зрители полюбили майора милиции настолько, что стали полностью отождествлять актрису с её персонажем и даже поздравляют ее с Днём милиции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть