Первый канал собирается снять новые фильмы о легендарном герое Вячеслава Тихонова — Штирлице. Вот только исполнять роль знаменитого разведчика будет не реальный актёр, а оцифрованный при помощи искусственного интеллекта образ Тихонова. Проще говоря, его аватар.
«А вас, Штирлиц, я попрошу остаться»
Новость сообщил генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. По его словам, у канала есть купленные права на экранизацию произведений Юлиана Семёнова о разведчике Максиме Исаеве, но актёра на главную роль найти не удалось.
«Мы купили у сестёр Семёновых практически все повести, повествующие о жизни и приключениях Максима Максимовича Исаева, и в течение года отправили кастинг-директоров по всей стране для того, чтобы найти неизвестного нового актёра на роль нового Штирлица, — рассказал глава телекомпании. — Но, к сожалению, все находки нами не были признаны. Поэтому мы решили воспользоваться взглядом в будущее. И сейчас мы находимся в переговорах с дочерью артиста для того, чтобы начать съёмочный процесс».
Суть переговоров в том, чтобы роль Штирлица... вновь исполнил Вячеслав Тихонов. По словам Эрнста, лучше него никто с этим не справится. А поскольку легендарный актёр умер в 2009 году, на экране его заменит оцифрованный образ, созданный при помощи искусственного интеллекта.
«Насколько это похоже, вы сами сможете убедиться», — добавил гендиректор.
Штирлицев было много, но Тихонов — главный
Возможно, многие об этом забыли или не знали, но воплощения литературного образа Штирлица в советском кино не ограничились ролью Вячеслава Тихонова. За шесть лет до телефильма Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» вышла картина режиссёра Бориса Григорьева «Пароль не нужен» — первый фильм о Штирлице, где его сыграл Родион Нахапетов.
А после «Семнадцати мгновений» выходили «Бриллианты для диктатуры пролетариата» (в роли Штирлица — Владимир Ивашов), «Жизнь и смерть Фердинанда Люса» (там его сыграл Всеволод Сафонов) и относительно свежий, хоть и 15-летней давности, сериал «Исаев», где роль знаменитого разведчика в молодости исполнил Даниил Страхов.
Но, разумеется, у всех образ Штирлица ассоциируется с Вячеславом Тихоновым, который после этой блистательной роли стал всеобщим любимцем и одним из наиболее узнаваемых советских актёров. Телефильм Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» был и остаётся самым ярким отечественным кинопроизведением, посвящённым разведчикам. Его премьера прошла в августе 1973 года, а уже через три месяца состоялся повторный показ — настолько тепло кино было принято зрителем. Во время телеэфиров улицы городов пустели, а люди на работе каждый день обсуждали перипетии очередной захватывающей серии про Штирлица.
«Глумление над мëртвыми...»
Использование оцифрованного образа умерших актёров — дело в киноиндустрии уже привычное и широко освоенное в Голливуде. Но нужно ли нам бездумно следовать этой тенденции, копируя технологию (безусловно, интересную и передовую) и применяя её направо и налево? Ведь в нашем кино есть образы не просто любимые, но почти сакральные, и Штирлиц в исполнении Тихонова — один из них.
Aif.ru поинтересовался, что думают об этом интернет-пользователи, и составил подборку комментариев.
НВЧ:
«Мало того, что фильм изуродовали пошлой раскраской, теперь ещё искусственный интеллект подключают. Представляю, „интеллектуальный“ уровень этого „творения“! Ничего нового и талантливого создать не могут и морочат людям голову, что якобы не нашли актёра».
Lelek:
«Производителей шлака уже давно ничего не смущает — клепают из чужих шедевров, лишь бы бабло текло. Что дальше? Пройдут катком цифровизации по довоенному кино? Оживят звёзд 1930-50-х годов? А для кого? Старичью, вроде нас, дороги наши родные фильмы, а не новоделы. А молодёжи XXI века всё это вообще до лампочки...»
Светлана Горина:
«Сколько можно? Что, книг нет, сценариев нет?! Сколько можно издеваться над классикой советского кино? Сколько шлака наснимали за государственные деньги!»
Александр Koder:
«Смотря как будет сделано. Это вполне может быть искусством, я считаю».
Олег Блинов:
«Глумление над мëртвыми — что может быть омерзительнее?»
Константин Макаров:
«Столько ещё культовых советских фильмов не измазано дерьмом... Работы ещё так много».
Надежда Корнилова:
«Это что же получается — в театральных вузах нет достойных и харизматичных актёров?»
Анастасия Ал. Благинина:
«Совсем наши халтурщики-кинематографисты оборзели. Я хоть и за ИИ обеими руками, но против его применения к классике. Пусть ИИ лучше бездарные рожи ноунеймов изображает, а „Семнадцать мгновений весны“ пусть останутся с непревзойдённым Вячеславом Тихоновым, которого многие поколения уважают и любят».
Dukeza Du:
«Всё стараются к шедеврам примазаться, чтобы на громком известном названии срубить бабла! Надо законодательно запретить трогать советское наследие!»
Алексей Александрович:
«Можно закрывать театральные училища».
Kaseke:
«Да переснимайте что хотите. Это даже интересно. Но интересно с новыми актёрами, с новой подачей материала, с новой игрой. А здесь что? Прямо „кладбище погибших актеров“, перефразируя».
Валерий Люксембург:
«Не нравится мне такое, не по-человечески».
Валентина В. Орлова:
«Господи, Боже мой! Останови эту вакханалию! Что за пандемия в нашем кинематографе?!»
Кто такой писатель Сперанский из фильма «Место встречи изменить нельзя»?
«Пошли по пути Медного всадника». Высоцкий и его «Любовь Советского Союза»
Как эмоции при просмотре фильмов влияют на продолжительность жизни?
Фильм «Черный замок» откроет юбилейный кинофестиваль «Лiстапад»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть