После неудачного сериала «В созвездии Стрельца», о котором как-то негусто хороших отзывов, очень страшно было идти на премьеру фильма «Стрельцов» Ильи Учителя о драматической судьбе гениального, как его называли и называют до сих пор, советского футболиста Эдуарда Стрельцова.
Забегая вперед, скажу, что и в отношении этой картины маститые критики высказываются в стиле «не очень», на что, в принципе, имеют полное право. Но попробуем рассказать об этой премьере не с точки зрения кинематографической ценности, а с точки зрения важности памяти об этом человеке.
У Ильи Учителя уже неоднократно спрашивали: «Почему снова Петров?» или: «Почему было не показать главного героя более сложным персонажем?» Не все понимают, зачем медийно раскрученное лицо, засветившееся уже везде, где только можно, «примерили» и на известного футболиста. На все вопросы режиссер кратко отвечал: «Я вижу героя именно таким!» Самое интересное, что любители футбола, которые во времена СССР следили за судьбой Стрельцова и матчами с его участием, говорят о том, что Петров прекрасно воплотил образ балагура, открытого и улыбчивого парня, каким был футболист. То есть попадание удачное.
Что касается самого киноповествования, то очень не хватает реализма. Местами картина напоминает мюзикл, казалось, что между диалогами, иногда остроумными и смешными, герои вот-вот начнут петь и танцевать. Видимо, Илья Учитель хотел избежать трагизма, коего в судьбе Стрельцова хватало, выбрав намеренно мифологический тип повествования. Процитируем слова режиссера: «Я не назвал бы наш фильм биографическим – это мифы и легенды об известном футболисте. К каким-то событиям добавляли кинематографичности, придумывали события, которых не было вовсе. В нашем фильме Стрельцов получает то, что действительно заслуживал, но так и не получил. Кино – это кино. Реальная жизнь – нечто иное». Поэтому сценарные ходы поражают витиеватостью. Например, концовка фильма, где Стрельцов жмет руку Пеле. Конечно, такого в реальности не было…
А мнение известного кинокритика Антона Долина об этом фильме, о чем он написал у себя в Facebook, таково: «Стрельцов» в целом нормальный российский блокбастер, что называется, не хуже других и лучше многих. Бодрый, динамичный, вполне складный, смотреть не скучно, все актеры на местах. Правда, футбол снят ужасно неинтересно. Я спорт терпеть не могу, увлечь меня — трудная задача. Но вот в «Движении вверх» ее решили: первая половина фильма была вполне стандартной, но последний час, сам матч, — из ряда вон и съемки, и монтаж. А тут тоска, все матчи сделаны как перебивки между сценами остального действия, чтобы отделаться. Ну да бог с ним. Поразило другое.
«Стрельцов» — воплощенная, концентрированная ностальгия по СССР. А герой Саши Петрова — инкарнация советского духа, энергичного, оптимистичного и, прости господи, озорного.
Если я правильно понимаю, карьера Стрельцова после отсидки в целом была закончена. А в фильме, наоборот, идет на взлет. Жена и дочь понимают, что он был ни в чем не виноват, а тут еще Пеле приезжает с ним сыграть, и весь советский народ в едином порыве требует возвращения любимого футболиста на поле. Пусть покажет бразильцам! «У нас так спортсменов не встречают», — завистливо говорит Пеле, очевидно, уже мечтающий об эмиграции в СССР. Хеппи-энд».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть