Увы, но это проклятье всех великих фильмов. Мы смотрим их десятки раз и порой знаем буквально наизусть. И, конечно, обращаем внимание на детали, которых раньше не замечали. А с развитием техники искать ошибки становится все легче. Мы подобрали несколько ярких примеров, когда в итоговую версию вошли явные ляпы. А большие режиссеры их просто не заметили! Да и зрители находят кадры проколов в монтаже лишь спустя годы, когда сюжет ими уже выучен наизусть.
«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967 год)
Режиссер — Леонид Гайдай
Великий советский мастер комедий очень любил играть с монтажом, поэтому многие репризы и гэги построены именно на «ляпах». Но бывали в его лентах и незапланированные ошибки.
Например, когда товарищ Саахов (Владимир Этуш) собирается войти к Нине во время ее заключения в загородном доме, на его подносе стоит «Советское шампанское». А когда Нина устраивает дебош за дверью и Этуш появляется в кадре вновь, он облит уже красным вином, что, конечно, куда кинематографичнее.
Есть промашка и в эпизоде игры в домино. Мастера и знатоки этой игры сразу замечают, что, когда Балбес в исполнении Юрия Никулина ставит «рыбу», на самом деле на столе совершенно другая игровая ситуация.
В сцене с санитарной машиной удивительным образом стекло у автомобиля то разбито, то вдруг становится целехоньким, без единой трещинки. Когда спецтранспорт приезжает к медицинскому учреждению, стекло его явно повреждено, а когда Шурика (Александр Демьяненко) увозят из психиатрической больницы, оно уже на месте.
«Невероятные приключения итальянцев в России» (1974 год)
Режиссер — Эльдар Рязанов
Почему-то именно в фильмах Рязанова ляпы встречаются особенно часто. Но именно в «Невероятных приключениях...» они вполне объяснимы. Экшен-комедия с погонями и трюками — жанр, сложный для монтажа, да, сказать честно, ляпов вообще полно и в иностранных приключенческих фильмах 1970-х. Поди уследи, где там пуговицы у героя, когда он падает со скалы восьмой дубль подряд.
В рязановской эпопее с гонками ошибки довольно вопиющие, их, кстати, зрители начали замечать практически сразу. Вот, например, во время феерической поездки из Москвы в Ленинград герои почему-то едут через Ростов Великий. Этот замысловатый трюк ничем, кроме желания продемонстрировать местный кремль, объяснить нельзя.
Во время погони герои (к ужасу тогдашних автовладельцев) не жалеют свои машины и колотят их друг о друга и о многочисленные препятствия. А когда эти же машины доезжают до автозаправки, оказывается, что авто выглядят очень даже презентабельно, без грязи и царапин.
Но самый странный кадр встречается в конце. После того как герой Андрея Миронова вылез из воды, его буквально «можно выжимать». Но уже в следующем кадре бравый милиционер совершенно сухой.
«Москва слезам не верит» (1979)
Режиссер — Владимир Меньшов
Владимир Валентинович Меньшов к своим работам относился с раздражающей окружающих скрупулезностью. И найти у него ляпы дело непростое. Но на то и нужны внимательные фанаты его творчества.
В фильме про женщин ошибки всегда связаны с одеждой. Мужской взгляд за изменениями в образе героинь просто не успевает следить.
В одной из сцен, например, героиня Ирины Муравьевой заходит в подъезд в белых босоножках, а в квартире у нее уже темная обувь.
Меняется способ завязывания платка у Веры Алентовой во время знаменитого пикника по поводу дня рождения Гоши (он же Гога). Сначала он один, а через долю секунды уже другой.
А герой Бориса Сморчкова (муж Тоси) в одной сцене имеет большую татуировку на руке (во время поисков героя Алексея Баталова), а в другой (встреча на даче с Гуриным, которого играет Александр Фатюшин) уже нет.
«Покровские ворота» (1982)
Режиссер — Михаил Козаков
Если бы не сотни показов на ТВ, то ностальгический фильм Михаила Козакова не попал бы под критику искателей ошибок. Но так как зрители знают эту ленту буквально покадрово, то и ляпы, конечно, нашлись. В одних и тех же сценах Лев Хоботов (Анатолий Равикович) и Костик (Олег Меньшиков) постоянно появляются в разных галстуках. Галстуки похожи, но рисунок на них разный. И в сцене, предшествующей знакомству Костика с родителями Риты (Валентина Воилкова), юноша встречает возлюбленную в черном пиджаке без галстука, а уже в следующих кадрах с высоткой на Котельнической на заднем плане пиджак у него становится коричневым, а образ дополняется галстуком. Но самый откровенный прокол это, пожалуй, мальчик в курточке с эмблемой, на которой изображен олимпийский Мишка. Все бы ничего, но действие происходит в Москве 1950-х годов, и всеми любимый символ Олимпиады-80 появится лишь 30 лет спустя.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть