Едва ли не любой рассказ об Андрее Ростоцком начинается с упоминания о том, что он сын знаменитых кинематографистов. В случае большинства отпрысков «звездных» фамилий характеристика этим и исчерпывается, но Андрей Станиславович - наглядный пример того, что природа на детях гениев не просто не отдыхает, но порой даже пускается вскачь: он ведь и сам - прежде всего прекрасный актер, режиссер, каскадер и, разумеется, секс-символ отечественного кино.
Не «физик» и не «лирик»
Конечно, с такими выдающимися отцом и матерью, как режиссер Станислав Ростоцкий и известная актриса Нина Меньшикова, грех было не блистать всеми возможными талантами; впрочем, сам Андрей Станиславович в родительской славе отнюдь не купался. Более того, шутил, что детство и юность у него получились совсем как в «хрестоматийном» ляпе из школьного сочинения: «Пушкин родился у бабушки в деревне, в то время как его родители жили в Петербурге». Точно так же, мол, и он сам - практически сразу после рождения растить Андрюшу пришлось бабушке, потому что маститая чета вечно пропадала на съемочной площадке или на очередном кинофестивале. Зато именно бабушка, кумиром которой был как раз-таки Пушкин (биографию поэта она знала чуть ли не поминутно), воспитала внука так, что XIX век со «старомодным» романтизмом и вымершими понятиями о чести и благородстве стал ему милее и ближе современного.
Тем не менее «лирика» из Ростоцкого-младшего не вышло. Впрочем, как и «физика» - на уроке химии он однажды едва не взорвал полкабинета, и учителя в конце концов махнули на него рукой. Сам Андрей мечтал быть путешественником - ездить по диковинным странам, встречаться с аборигенами, забираться в непроходимые чащи, карабкаться по отвесным скалам… Тут-то и вмешался отец, который как раз снимал свой героический фильм «А зори здесь тихие…»: он взял сына с собой в киноэкспедицию и показал ему, что «путешествовать» в пространстве и во времени можно и таким нескучным способом.
В роли себя
«Загоревшись» кино, Андрей уже в десятом классе стал вольнослушателем ВГИКа. Тогда же впервые вышел на съемочную площадку и как актер - в фильме Ильи Фрэза «Это мы не проходили» сыграл своего сверстника, десятиклассника Митю Красикова. Дебют оказался настолько удачным, что до конца 1975 года он умудрился сняться еще в трех фильмах: «Они сражались за родину», «На край света» и «В ожидании чуда».
Даже армейскую службу Андрей Станиславович нес не где-нибудь, а в кавалерийском полку, приписанном к Госкино. И одновременно - можно сказать, не слезая с седла - играл Дениса Давыдова в самом «звездном» своем фильме «Эскадрон гусар летучих». «За эту роль я не получил ни копейки, - вспоминал потом Ростоцкий, - я ведь снимался по приказу как рядовой Советской Армии. Может быть, поэтому, в виде компенсации за материальный ущерб, картина принесла мне популярность…»
Слава и правда была ураганной силы: посмотрев фильм, французский режиссер Кристиан Жак - постановщик легендарного «Фанфана-тюльпана» - назвал Ростоцкого советским Жераром Филипом, а в Польше его сравнивали с собственным секс-символом Даниэлем Ольбрыхским. Что уж говорить об отечественных зрителях, вернее, их прекрасной половине! Женщины всех возрастов намертво влюблялись в статного поэта-гусара с кручеными усами, который лихо гарцевал на горячем коне, ловко размахивал саблей, да еще и распевал красивые романсы…
Не избежала подобной участи и молодая актриса Марина Яковлева, которая снялась в «Эскадроне…» в эпизодической роли, по сути, самой себя - провинциальной барышни, танцующей вальс на балу с Давыдовым.
«Он был очень хорош собой. В гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. И мне было хорошо и легко с ним в вихре вальса. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами. И я чувствовала, что пропадаю. В перерывах между съемками он не отходил от меня ни на шаг, рассказывал смешные киношные истории», - вспоминала Яковлева.
Идеальная схема
Сказочные балы имеют обыкновение рано или поздно заканчиваться вместе с прекрасными принцами, но Маринин «гусар» никуда не исчез даже после окончания съемок. Более того, оказалось, что он имеет на нее самые серьезные виды.
Родители жениха приняли Яковлеву вполне радушно, однако она, простая сибирская девушка, с самого начала чувствовала себя в его доме неуютно - не то Золушкой, не то приблудным беспородным котенком, которого вот-вот ткнут носом в разбитую антикварную вазу. Даже свадебное платье Нина Евгеньевна, будущая свекровь, не доверила ей выбрать самой…
«Я, как в «Дикой Розе», попала в семью совершенно иного круга, - признавалась актриса. - Когда выходила замуж, даже не представляла себе, что его отец - не просто известный и очень хороший режиссер, но и член ЦК, каких-то коллегий. Они жили совсем другой, непонятной мне жизнью».
Брак продлился недолго - Ростоцкий, как оказалось, тоже представлял себе семейную жизнь иначе: в виде идеальной схемы «мужчина на охоте - женщина ждет». Но Марина ждать не хотела, а хотела сама делать карьеру. Да еще, по его собственным словам, временами брал свое «гусарский дух»… Закономерная развязка наступила после того, как актриса нашла записную книжку с донжуанским списком мужа, а потом выяснила, что одна из его пассий родила дочку. В конце концов, последовав совету соседки, с которой Марина часто делилась своими тревогами, пара развелась.
Девичьи слезы
Ростоцкий недолго ходил в холостяках: вскоре он женился… на той самой соседке по имени Марьяна, которая была на 8 лет моложе и, как выяснилось, уже с детства мечтала выйти за него замуж. «Никакого признания в любви не было, - вспоминал актер. - Просто обстоятельства сложились так, что продолжать раздельно проживание было совершенно бессмысленно. Марьяна сказала: «Ты у меня останешься сегодня ночевать?» Я подумал и спросил: «А ты думаешь, это будет удобно?» - «Удобно-удобно!» - так все и было решено».
Вторая свадьба Ростоцкого прошла куда оригинальнее первой. Начать с того, что в загс он опоздал - накануне они с друзьями устроили грандиозный гусарский мальчишник. Окольцевали их с Марьяной под песни «Битлз», а потом молодожены отправились кататься по Москве в чумазом горбатом «Запорожце», обвешанном шариками, причем невеста поместилась внутри, а жених размахивал саблей, сидя в седле на крыше. Город «рыдал» от удовольствия…
Вскоре Марьяна родила Андрею Станиславовичу дочку Ольгу, и он наконец почувствовал себя настоящим хозяином дома, в котором даже мебель была сделана его руками. Но не такой он был человек, чтобы остепениться и осесть на месте. Ростоцкий увлекся кинотрюками, сколотил свою группу каскадеров, вместе с которой дебютировал как режиссер в фильме «Зверобой»…
В 2001 году от обширного инфаркта скончался Ростоцкий-старший. За несколько дней до смерти он виделся с сыном и просил быть осторожнее на съемках - тот как раз лелеял задумку картины «Моя граница» о нелегкой жизни пограничников. «Я чувствую, что это может закончиться плохо…» - предупреждал Станислав Иосифович. Но Андрей не прислушался к его словам. И в мае 2002-го, подыскивая в окрестностях Сочи натуру для съемок, сорвался с 30-метровой высоты у водопада «Девичьи слезы» - по легенде, он назван так в память о погибшем в местных горах храбром джигите…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть