Современное российское кино, как говорится, в большом долгу перед зрителем. Уж слишком много откровенного шлака было вылито на публику. Тут тебе и слабость сценариев, и откровенная халтура со стороны режиссеров, и многое другое.
Нехорошие ожидания
Отдельная история — это использование советского наследия. Старые сюжеты современные творцы использовали неоднократно, но, откровенно говоря, мало что из новоделов можно смотреть без содрогания.
И если «Ирония судьбы. Продолжение» — это, скажем, спорно, то та же современная «Кавказская пленница!» вызывает физические мучения из-за одного факта своего существования.
Поэтому, когда в первом трейлере полнометражного фильма появились узнаваемые уши Чебурашки, мысленно захотелось приготовиться к худшему. Ибо, на первый взгляд, идея внедрения культового ушастика в российское полнометражное кино не сулила ничего хорошего.
Не самая простая биография
У Чебурашки изначально не самая простая биография. Созданный в середине 1960-х писателем Эдуардом Успенским «неизвестный науке зверь» привычный облик получил не сразу. Первые иллюстрации были максимально далеки от того, что мы знаем сегодня. Вторым отцом Чебурашки можно с полным правом считать художника Леонида Шварцмана, который в 1968 году нарисовал его заново для мультфильма режиссера Романа Качанова.
Ну и, конечно, Чебурашки не было бы без «мамы» — Клары Румяновой, подарившей герою свой голос. Вот в таком виде он и стал народным героем.
Чего он только не пережил: крайне странные постсоветские книги Успенского, японское воплощение, анекдоты... И вот теперь Чебурашка вернулся в новом российском кино.
Новая история
До премьеры многие ожидали, что авторы фильма «Чебурашка» уйдут в спекуляцию на ностальгии старшего поколения. Некоторые критики фильма после просмотра продолжали гнуть ту же линию, однако этого нет и в помине.
Перед сценарной группой во главе с бывшим капитаном команды КВН БГУ Виталием Шляппо хочется снять шляпу — они создали оригинальное произведение, сведя к минимуму заимствования у Успенского. Зато в фильм проник приятный белорусский колорит с драниками, хотя в какой-то момент выясняется, что эта линия ведет к подлинной трагедии, рвущей сердце на части.
Мы ведь толком и не знаем, как Чебурашку занесло в наши края. Авторы фильма решили, что ушастый, который в родных краях числился злостным вредителем по части апельсинов, был принесен на берега Черного моря ураганом.
Точная дебютная расстановка
Режиссер Дмитрий Дьяченко, на счету у которого трилогия «Последний богатырь» и фильмы «Квартета И», собрал отличную актерскую команду. Словно в шахматах, в которые, оказывается, Чебурашка играет великолепно, Дьяченко вышел из дебюта с безукоризненной расстановкой фигур на доске. Сергей Гармаш, Федор Добронравов и Елена Яковлева выдают высший пилотаж, но, что приятно радует, более молодые коллеги от них не отстают.
Чебурашка оказывается, разумеется, двигателем сюжета, но дело, в общем-то, не только в нем. В итоге ушастик выйдет на серьезный философский вывод о том, что люди не могут научиться прощать — ни себя, ни других, отчего и наполняется этот мир болью и страданиями.
У каждого из главных героев есть боль, которую он несет в себе, и внезапное появление Чебурашки, который ведет себя искренне, позволяет в итоге распутать клубок нитей, выйдя на счастливый конец.
Добрый, но не добренький
У целого ряда критиков с удивлением приходится читать — слишком, мол, сложно, для кино, предназначенного для 6-летних. Боюсь, что коллеги, сами себе еще до премьеры нарисовавшие стереотип, просто оказались не в состоянии от него отойти.
«Чебурашка» — это именно семейное кино не по названию, а по сути. И там есть все для всех — от мелких и незлобных хулиганств Чебурашки до жесточайшей человеческой драмы, от которой слезы наворачиваются у взрослых.
Кстати, тем коллегам, кто счел сюжет с погибшей мамой фальшивым, могу только искренне позавидовать — видимо, ваша жизнь протекает слишком беззаботно и с горем вы не сталкивались.
«Чебурашка» — фильм добрый, но не добренький. Тут нет совсем уж безоговорочного разделения на хороших и плохих, и главная злодейка в финале заливается вполне честными слезами, ибо у нее своя боль, которую не могут излечить ни успешный бизнес, ни богатые возможности.
Глас народа
Кажется, в российской кинокритике не были готовы к оглушительному успеху «Чебурашки», который по сборам уложил на лопатки не только «Холопа», но и первый «Аватар». Придираться к цифрам в иностранной валюте не будем, ибо речь немного не об этом.
Мы настолько привыкли к тому, что наш отечественный кинопродукт не может быть хорош, что начинаем искать двойное дно там, где его нет. На исходе второй недели проката «Чебурашки» залы, где показывают картину, были плотно загружены родителями с детьми. А это говорит только об одном — «сарафанное радио» принесло более чем благоприятные народные рецензии, вызвавшие вторую волну публики.
Авторы уже заявляют о намерении снимать вторую часть, что после успеха первого фильма выглядит абсолютно логично.
Но, еще раз выражая респект товарищам Шляппо и Дьяченко, хочется пожелать им не промахнуться. Планка поднята высоко, и надо ей соответствовать. Чебурашка этого заслуживает.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть